К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Музыкальные издатели потребовали от Roblox $200 млн компенсации за нарушение авторских прав


Группа музыкальных издателей, представляющих Эда Ширана, Ариану Гранде и Rolling Stones, подала в суд на игровую платформу Roblox. Правообладатели обнаружили, что она позволяла игрокам использовать композиции известных исполнителей, но при этом не запрашивала на это разрешения

Музыкальные издатели подали в суд на игровую платформу Roblox за то, что она позволяет использовать без разрешения и оплаты их музыкальные произведения. В иске заявлено требование о возмещении не менее $200 млн за нарушения авторских прав на композиции. Истцы представляют интересы в том числе авторов хитов — Эда Ширана, Арианы Гранде и группы Rolling Stones, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на поданное в суд заявление.

Издатели, в числе которых Universal Music Publishing, исполнитель DJ Deadmau5 и компании, связанные с Big Machine Records, Concord Music Group, Downtown Music Publishing, Kobalt Music Group и Hipgnosis Songs Fund, заявили, что компания разрешила пользователям своей платформы использовать музыку, которая не была предварительно лицензирована. Истцы считают, что это привело к потере их дохода. В иске, поданном в Окружной суд в Калифорнии, они потребовали возмещения ущерба в размере не менее $200 млн.

В документе говорится, что Roblox, у которой по состоянию на март было 42,1 млн пользователей ежедневно, продает им виртуальные музыкальные плееры, которые можно использовать в играх. С помощью игроки могут загружать и прослушивать музыку, защищенную авторским правом. «Roblox активно пользуется своей восприимчивой базой пользователей и их стремлением к популярной музыке, обучая детей тому, что пиратство — это совершенно приемлемо», — говорится в заявлении. Roblox отказался от комментариев WSJ.

 

Как платформа для геймеров-тинейджеров зарабатывает сотни миллионов

Roblox — это комбинированная платформа для игр и социальных медиа, созданная миллиардером Дэвидом Базуки. На ней доступны миллионы игр, в которые пользователи — большей частью дети и подростки — могут играть с друзьями. В марте 2021 года компания провела прямой листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам

Roblox продает своим пользователям виртуальную валюту Robux, которую они тратят на цифровые объекты. Создатели игр на платформе получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: $0,35 на каждые 100 Robux. В общей сложности в 2020 году 1,25 млн пользователей Roblox заработали $216 млн. Создатели самых популярных игр могут рассчитывать на крупные суммы: более 1200 из них заработали $10 000 и выше, а более 300 пользователей получили свыше $100 000. Выручка самого Roblox за тот же период составила около $924 млн, что почти в два раза превышает выручку компании за 2019 год.

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes

Фотогалерея «Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+