К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Автомобили в России подорожали в среднем на 12,5% за первое полугодие 2021 года


Стоимость новых автомобилей за I полугодие 2021 года в России увеличилась в среднем на 12,5%, подсчитали специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и сайта «Цена Авто». Сильнее всех из первой десятки по продажам прибавил в цене универсал LADA Largus

Автомобили ранжированы по объему продаж, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за январь — июнь 2021 года было продано 870 749 штук новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом.

«Для расчета использовалась рекомендованная розничная цена автомобиля текущего года выпуска в базовой комплектации. Соответственно, все они в этом случае имеют наименее мощный двигатель, механическую коробку передач, а 9 из 10 — передний привод», — поясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «АВТОСТАТа».

Более 40% продаж новых автомобилей в I полугодии 2021 года пришлось на десять моделей. Лидер российского авторынка LADA Granta за первое полугодие подорожала на 8,8%. С января по июнь в России было продано  71 208 автомобилей этого семейства. «Гранта» предлагается в пяти основных версиях — седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и кросс. Самая доступная версия в кузове седан в комплектации Standard (1,6 л; 90 л. с.) сегодня стоит от 531 900 руб. В январе автомобиль в такой же комплектации можно было купить на 43 000 рублей дешевле — за 488 900 руб.

 

На втором месте LADA Vesta (+12,1%). За первые шесть месяцев ее рыночный объем составил 57 031 автомобиль, на рынке она представлена в нескольких модификациях — седан и универсал, их кросс-версии, а также в исполнениях CNG и Sport. Самый доступный седан в комплектации Classic с двигателем 1,6 л (106 л. с.) сейчас оценивается в 758 900 руб. За полгода «Веста» подорожала на 82 000 рублей.

Третье место у корейской Kia Rio (+9,0%). В I полугодии продажи Kia Rio (с учетом версии Х) составили 44 750 автомобилей. Сегодня такой автомобиль в кузове седан и стартовой версии Classic с двигателем 1,4 л (100 л. с.) оценивается в 909 900 рублей, а в начале года его можно было купить на 75 000 рублей дешевле (834 900 рублей).

Кроссовер Hyundai Creta прибавил в стоимости 7,5%, самая доступная его версия Standard с двигателем 1,6 л (123 л. с.) сегодня составляет 1 147 000 рублей, что на 80 000 рублей выше январской цены. Hyundai Solaris (+10,1%) в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л (100 л. с.) сегодня можно приобрести от 870 000 рублей, что на 80 000 рублей больше, чем было в январе.

Далее — LADA Niva Legend (+9,3%), Volkswagen Polo (+8,7%), Skoda Rapid (+10,6%), LADA Largus (+14,7%) и Renault Duster (+10,1%).

«Основная причина удорожания — это инфляция. В России все дорожает: и продовольственные товары, и промышленные. Автомобили не исключение. Причем в I полугодии 2021 года рост цен на них оказался заметно выше, чем за весь 2020 год (+13% и +7% соответственно). Для сравнения: в 2019-м данный показатель составил +9%», — говорит Азат Тимерханов. Всего с сентября 2014 года цены на новые легковые автомобили в нашей стране, по данным агентства «АВТОСТАТ», выросли в среднем на 89%. «Именно тогда Россия вошла в период кризиса, вызванного экономическими и геополитическими проблемами. С тех пор национальная валюта не раз подвергалась резким колебаниям, в связи с чем автопроизводителям приходилось часто корректировать цены на свою продукцию», — отмечает эксперт.

 

Безусловно, инфляция — важный фактор подорожания, но на рост цен последние полгода активно влиял и рост цен на металл, и дефицит комплектующих, в частности полупроводников, рассуждает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Все эти факторы в сочетании с определенным дефицитом на рынке влияют на стоимость автомобилей. По его словам, проблема дефицита автомобилей будет по-прежнему присутствовать на рынке в ближайшие месяцы и цены продолжат идти вверх, пока не восстановится баланс спроса и предложения и не стабилизируются валютные курсы. «Если не случится какого-то очередного катаклизма, то стоимость авто к концу года может повыситься еще на 3-5%», — считает Беспалов.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+