К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Число выданных в январе потребительских кредитов упало до минимума за три года


Тренд на снижение выдачи потребительских кредитов российскими банками усилился, сообщают кредитные бюро. Эксперты предупреждают, что банки все больше ориентируются только на надежных заемщиков

В январе выдача потребительских кредитов сократилась до 1,27 млн штук, что на 13,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные НБКИ — входящее в тройку крупнейших бюро кредитных историй, не имеющее, однако, доступа к данным Сбербанка. Это самый низкий показатель января за последние три года, отмечает газета.

О негативном тренде «Коммерсанту» сообщило и бюро «Эквифакс». Оно указало, что в январе выдачи снизились в количественном выражении почти на 11%, а в денежном — на 8%. Сообщает «Эквифакс» и о снижении числа одобренных заявок с 40,5% до 37,9%. При этом ОКБ, которое располагает данными Сбербанка, сообщило «Коммерсанту» о сохранении количественных значений выдач потребкредитов и увеличении их объемов на 12%, это газета объясняет увеличением среднего чека заемщиков.

Причинами снижения выдачи стали меры Центробанка по охлаждению рынка потребительского необеспеченного кредитования, в том числе введение повышенных коэффициентов риска для заемщиков с показателем долговой нагрузки выше 50%, заявил «Коммерсанту» директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Глава БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин назвал тенденцию «следствием изменения кредитной политики банков в течение 2019 года». Он подчеркнул, что «объем потребительского кредитования не может расти бесконечно в условиях неопределенности с уровнем доходов населения, темпы роста которого существенно ниже темпов роста объема кредитования».

 

Индекс кредитного здоровья россиян вернулся на докризисный уровень

В то же время крупные банки сообщили газете, что не снижают долю одобренных заявок. ВТБ указал, что общее количество заявок по кредитам наличными в январе этого года находится на уровне аналогичного периода 2019-го. Райффайзенбанк сообщил, что количество заявок на потребкредиты выросло на 40% в декабре, а в январе спрос на продукт оставался на том же уровне. Сбербанк указал, что «запрашиваемые показатели были в рамках запланированных значений».

 

Эксперты заявили «Коммерсанту», что выдачи будут сокращаться и дальше. «Мы ожидаем сохранения тренда по снижению темпов выдачи в сегменте необеспеченного кредитования в сочетании с тенденцией по увеличению среднего чека потребкредита заемщикам с высоким значением персонального кредитного рейтинга и приемлемым уровнем долговой нагрузки», — сказал газете Волков. Гендиректор Frank RG Юрий Грибанов заявил о возможном снижении выдач на 10% год к году и также отметил, что «банки будут предоставлять кредиты наиболее надежным заемщикам, ориентируясь прежде всего на зарплатных клиентов».

10 лучших банков для российских миллионеров — 2019

10 лучших банков для российских миллионеров — 2019

Фотогалерея «10 лучших банков для российских миллионеров — 2019»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+