К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Расходы россиян во время пандемии рекордно выросли


Траты россиян на товары повседневного спроса в шести из девяти месяцев 2020 года впервые были выше расходов в последние три года

Траты россиян на товары повседневного спроса в 2020 году превысили показатели расходов домохозяйств в предыдущие годы и сразу после отмены ограничений из-за коронавируса летом этого года. Об этом свидетельствуют данные исследования «Ромира», о которых сообщает РБК.

Эксперты «Ромира» анализировали средние расходы домохозяйство на товары повседневного спроса за вычетом инфляционных с 2016-го по 2020 год. В результате этого они установили, что шесть из девяти месяцев 2020 года (без января, апреля и сентября) траты россиян были выше расходов в прошлые годы. «Рост личных расходов при падении доходов объясним: в кризис люди запасаются товарами впрок, и в то же время многие стараются побаловать себя «небольшими радостями» для снятия стресса. Одни покупают одежду, другие — шоколадки. Выбор зависит не только от финансовых возможностей, но и от личных предпочтений», — оценил результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир» и вице-президент международной ассоциации исследовательских агентств Gallup International Андрей Милехин.

Расходы россиян в первую «карантинную» неделю упали почти в два раза

 

Эксперты сравнили средние затраты домохозяйств на товары повседневного спроса за 2016–2020 годы (данные очищены от инфляции). Они пришли к выводу, что в 2020 году в шести месяцах из девяти (кроме января, апреля и сентября) расходы россиян оказывались выше, чем в предыдущие годы. Наибольший рост расходов эксперты отметили в марте, когда этот показатель вырос на 22 процентных пункта по сравнению с базовым показателем 2012 года. Для сравнения, в 2019 году рост составлял 11 п.п.

Росстат ухудшил оценку падения реальных располагаемых доходов россиян в первом полугодии

 

В июле 2020 года рост расходов, несмотря на отмену эпидемиологических запретов в большинстве регионов России, рост затрат в российских семьях составил 5 п.п, в то время как в предыдущие три года в июле расходы всегда снижались. Эксперты «Ромира» указали, что пиковые значения по росту расходов обычно приходятся на ноябрь и декабрь, последние месяцы года. Так, в декабре 2019 года этот показатель составлял 23 п.п.

Почти половина россиян сообщили об ухудшении материального положения

Об общем снижении доходов в этом году заявили 54% россиян, говорится в исследовании, в Москве этот показатель выше - 58%. Россияне чаще всего жаловались на рост цен и доровизну жизни (от 44 до 46% опрошенных в зависимости от возраста респондентов), бедность и низкие зарплаты и пенсионные выплаты (40-44%).

 

Почти треть неплательщиков по кредитам заявили о потере работы

В ходе исследования в базу «скан-панели» домохозяйств вводились сканированные участниками QR-коды с чеков от их покупок. Данные поступили в общей сложности от 40 тысяч жителей России, это 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тыс. человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+