К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В Госдуму внесли законопроект о тестировании при вложениях в страхование жизни


В Госдуму внесли законопроект о тестировании россиян при вложении в сложные страховые продукты. Ранее в ЦБ ​называли подобные продукты «мутными» и рекомендовали ограничить их продажу людям без «специальных» финансовых знаний

В Госдуму внесен законопроект, который предполагает, что сложные страховые продукты с инвестиционной составляющей можно будет продавать только квалифицированным инвесторам или клиентам, успешно прошедшим обязательное тестирование. Документ опубликован в базе нижней палаты парламента.

Тестировать покупателей, согласно документу, должны будут страховая компания или банк, продающий полис. В случае нарушения этого требования потребитель сможет в одностороннем порядке отказаться от договора, а страховщик будет обязан возместить ему все расходы, говорится в документе.

Ограничения коснутся покупки полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ), где условия выплат зависят от активов, предназначенных только для квалифицированных инвесторов. Кроме того, ЦБ сможет устанавливать иные случаи, при которых будет требоваться тестирование, говорится в законопроекте.

 

Страхование по-черному: как банки вводят в заблуждение покупателей ИСЖ

Ограничения направлены на защиту прав и интересов неопытных инвесторов при покупке сложных страховых продуктов с высокими рисками вложений, говорится в пояснительной записке.

 

В январе ЦБ уже порекомендовал страховщикам ограничить продажу полисов ИСЖ и НСЖ людям без «специальных знаний в области финансов», которые не могут объективно оценить риски вложений в эти продукты. По мнению ЦБ, для таких инвесторов, которые ошибочно считают полисы ИСЖ вкладами, подобный договор может грозить полной или частичной потерей денег.

Центробанк уже давно критикует ИСЖ и НСЖ. В 2019 году первый зампред ЦБ Сергей Швецов назвал ИСЖ «мутным» продуктом, который не позволяет потребителям оценивать потенциальную доходность. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявлял, что регулятор недоволен низкой доходностью инвестиционного страхования жизни: треть полисов ИСЖ, по статистике ЦБ, показали нулевую доходность. Кроме того, недовольство ЦБ вызывало то, что полисы ИСЖ пытаются обманом продавать под видом застрахованных вкладов. С этим столкнулся в том числе один из сотрудников Банка России. Он рассказал, что в банке, который входит в топ-10, где он держит вклад, ему сказали, что держать деньги на вкладе очень старомодно, а в итоге вся сумма вообще исчезнет из-за инфляции. На замечание о том, что система страхования вложений не работает в случае с ИСЖ, сотрудник банка ответил, что компания «очень надежная и хорошая, с деньгами ничего не случится».

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Фотогалерея «Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+