Zoom и Salesforce заработали по $11,5 млн после IPO израильского производителя софта

Сервис видеоконференций Zoom впервые инвестировал на фондовом рынке, в то время как Salesforce — опытный инвестор в акции IPO и на венчурном рынке

Zoom и Salesforce получили по $11,5 млн за день торгов после IPO израильского производителя софта для совместной работы в облаке Monday.com на бирже Nasdaq. Они вложили в акции компании по $75 млн, к концу торгов их стоимость выросла до $86,5 млн, передает CNBC. 

Израильская компания стала публичной при цене за акцию $155, а торги закрылись в четверг при цене $178,87 за бумагу. Акции компании, предоставляющей облачные инструменты совместной работы, подскочили на 15%, что дало обоим инвесторам — Zoom и Salesforce — быструю прибыль. Как инсайдеры, обе компании не могут продавать акции в течение 180 дней. Хотя однодневный скачок на 15%, безусловно, привлекателен, он значительно ниже тех показателей, которые наблюдались на рынке в последние годы и которыми пользовалась Salesforce, отмечает CNBC. Массовый рост стоимости акций в первый день торгов в 2020 году у Snowflake, DoorDash и Airbnb привел к критике по поводу невозможности приобретения дешевых акций новыми инвесторами.

39 пузырей: Zoom, Datadog и другие переоцененные компании по версии Goldman Sachs

В ходе IPO Zoom два года назад Salesforce приобрела пакет акций сервиса видеоконференций, вложив в него $100 млн по цене предложения и наблюдая, как акции взлетают. Для Salesforce покупка акций IPO стала еще одним способом получения венчурным подразделением прибыли, выходящей за рамки традиционных инвестиций в стартапы и технологические компании. В дополнение к инвестированию в предложения от Zoom и Monday.com в 2020 году Salesforce вложила $250 млн в IPO Snowflake, доля которой более чем удвоилась и составила $529 млн в первый же день торгов.

Компаниям в США спрогнозировали рекордное лето по объему привлеченных на IPO денег

В 2020 году Salesforce сообщила о годовой прибыли в размере $2,17 млрд от своих инвестиций, в первую очередь от Snowflake и поставщика программного обеспечения nCino, компании, которую Salesforce поддерживала задолго до IPO в прошлом году. В предыдущие годы Salesforce Ventures инвестировала в IPO Dropbox и SurveyMonkey. Для Zoom инвестиции — это новый бизнес. В апреле компания видеоконференций запустила фонд в размере $100 млн для поддержки стартапов, которые будут создавать для сервиса и за его пределами. Однако эти сделки будут гораздо меньше, чем инвестиции Zoom в Monday.com в 75% от размера всего фонда. Согласно PitchBook, это первая известная инвестиция Zoom любого размера.

Дополнительные материалы

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году