К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Китайский Uber в ходе IPO привлек больше $4 млрд


Китайский конкурент Uber в ходе IPO привлек от инвесторов больше $4 млрд. Его IPO станет крупнейшим размещением китайской компании в США после рекордного листинга Alibaba

Китайский сервис такси Didi, который 30 июня выходит на Нью-йоркскую фондовую биржу, в ходе IPO оценил свои акции в $14 за штуку, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

В ходе роад-шоу компания столкнулась с повышенным спросом и продала больше акций, чем планировала, отмечает издание. Размер сделки WSJ узнать не удалось. Учитывая рост цены за акцию, рыночная капитализация Didi составит более $67 млрд. Это ниже оценки при выходе на биржу крупнейшего американского конкурента Didi — компании Uber (около $95 млрд), но значительно превышает рыночную стоимость другого американского сервиса Lyft (примерно $20 млрд). Lyft и Uber провели IPO в 2019 году.

Всего Didi в ходе IPO удалось привлечь около $4,4 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Таким образом, по данным агентства, IPO сервиса такси станет вторым по величине размещением китайской компании в США. Рекорд по-прежнему принадлежит ретейлеру Alibaba, который в 2014 году привлек $25 млрд. Представитель Didi от комментариев отказался.

Реклама на Forbes

Китайский сервис такси Didi рассчитывает привлечь при выходе на биржу более $4 млрд

Didi определила стоимость акций всего через три рабочих дня после того, как запустила свое роад-шоу. Это самый короткий раунд встреч с инвесторами накануне IPO за последнее время, отмечает WSJ со ссылкой на банкиров, инвесторов и юристов. Компания проводила роад-шоу через виртуальные встречи круглые сутки из-за разницы часовых поясов, рассказали источники, участвовавшие в нем. Во время встреч представители Didi делали акцент на масштабах бизнеса и потенциале его дальнейшего роста, сообщили собеседники WSJ. По их словам, руководители Didi подчеркивали, что компания в состоянии извлечь выгоду из того, что к 2030 году 70% населения Китая будет жить в городах, но доля владельцев машин будет намного меньше, чем в США.

Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Успех IPO отчасти зависит от того, удалось ли компании убедить инвесторов сосредоточиться на потенциальном росте Didi и отбросить возможные политические риски, связанные с вложением денег в китайские компании, котирующиеся в США. Американский рынок IPO в последнее время был менее гостеприимен для новых листингов китайских компаний, отмечает WSJ. Didi заранее выделила примерно треть своих средств на IPO для проведения роад-шоу. Morgan Stanley Investment Management и Temasek Holding являются так называемыми якорными инвесторами, которые планировали купить акции на $ 1,25 млрд в ходе IPO.

По словам собеседника, знакомого с планами Didi, компания оценивает сделку ниже первоначальных ожиданий, когда обсуждалась возможность привлечения от $5 млрд до $10 млрд. Он назвал такую оценку благоразумной.  По словам осведомленных собеседников, причинами осторожности китайской компании стали некоторые недавние китайские IPO в США, после которых акции компаний торгуются плохо, и избыток акций, котирующихся в США и продающих акции инвесторам прямо сейчас. Американские депозитарные акции Didi будут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом DIDI. Ранее СNBC со ссылкой на обновленный проспект F-1, поданный в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), сообщал, что китайский холдинг Xiaoju Kuaizhi, владеющий Didi, нацелен получить в ходе IPO на Нью-йоркской фондовой бирже оценку более чем в $60 млрд и привлечь более $4 млрд при верхнем диапазоне цены за акцию в $14.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021