Мордашову только спросить: миллиардер решил запустить медиа о здоровье

Миллиардер Алексей Мордашов приобрел издание о медицине «Только спросить» и намерен на его основе запустить медиа о медицине и здоровом образе жизни. В дальнейшем проект планируется монетизировать с помощью сервисов

Гендиректор «Севергрупп» миллиардер Алексей Мордашов купил издание о медицине «Только спросить», сообщила Forbes пресс-служба «Севергрупп Медицины». Его планируется объединить с двумя медиапроектами компании — подкастом о здоровом образе «Без шапки» и блогом «Качество жизни», чтобы на их основе запустить новое медиа «Купрум».

«В России нет единого ресурса, который бы одновременно был и доказательной базой о здоровье, и медиа с интересной повесткой о том, как все эти знания применять в жизни. Мы решили создать такой ресурс сами», — заявила гендиректор «Севергрупп Медицины» Ольга Васильева.

«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

На сайте «Только спросить» указано, что это проект сервиса вызова врачей на дом DOC+ (компания «Новая медицина»), среди инвесторов которого —  «Яндекс» и фонд Baring Vostok. Его гендиректор Руслан Зайдуллин на момент публикации не ответил на запрос.

Назвать сумму покупки «Только спросить» и примерный бюджет нового издания «Севергрупп Медицина» отказалась. Объем инвестиций в проект будет определяться по ходу его развития, сообщила компания. Всего в команду, которая займется развитием и продвижением «Купрума», вошли 23 человека.

Запустить сайт нового медиа планируется в июле. Цель по трафику — в течение года выйти на 1 млн сессий в месяц. На данный момент проект запущен в социальных сетях. Его охват, с учетом объединения проектов, составляет около 100 000 пользователей, сообщила компания. По данным сервиса SimilarWeb, в апреле сайт «Только спросить» собрал 89,8 тысячи визитов.

«По типу Amazon»: Мордашов решил создать экосистему из своих активов

«Севергрупп Медицина» не рассчитывает, что в течение года проект выйдет на прибыль, объясняя это тем, что сначала нужно привлечь трафик, завоевать доверие аудитории. Потом монетизация проекта будет связана с сервисами, которые планируется создать к тому времени. Сейчас в «Севергрупп Медицина» есть только курсы и вебинары по здоровому питанию и телемедицине. В дальнейшем компания планирует развивать онлайн-продукты, интегрировать их в новую площадку. 

В январе Мордашов в интервью Bloomberg заявил, что намерен создать экосистему из принадлежащих ему проектов в разных сферах бизнеса. «Мы сделали несколько инвестиций, связанных с человеческими потребностями: образованием, медициной, путешествиями и ретейлом. Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов — по типу Amazon», — рассказывал миллиардер. 

«Севергрупп» является владельцем сетей клиник «Скандинавия» и «Скандинавия АВА-ПЕТЕР», которая включает 18 клиник в Петербурге, Казани и Вологде. Компания также владеет проектом GetLean, который специализируется на онлайн-курсах здорового питания и развитии здоровых привычек в еде.

Допуск к 120 млрд рублей: клиникам миллиардера Мордашова разрешили лечить онкологию по ОМС

Мордашову также принадлежит доля в Национальной медиа группе, которая была создана в 2008 году из медиаактивов банка «Россия» Юрия Ковальчука, Мордашова, «Сургутнефтегаза» и страховой группы «Согаз». В портфель активов, которыми управляет НМГ, входят в том числе «Первый канал», «Пятый канал», РЕН ТВ, СТС Медиа.

Фото Семена Каца для Forbes

Дополнительные материалы

Лечебные миллиарды: как участники списка Forbes борются с коронавирусом