Владелец Gucci инвестировал в сервис продажи подержанных сумок и одежды

Владелец брендов Gucci и Yves Saint Laurent вложился в сервис перепродажи подержанных сумок и одежды, ставший в результате сделки «единорогом». Производитель предметов роскоши считает, что приобретение бывших в употреблении вещей — это новый тренд, укоренившийся среди молодежи

Французская группа Kering, основанная и возглавляемая миллиардером Франсуа-Анри Пино (состояние, по данным Forbes Real-Time, $43,8 млрд) и владеющая премиум-брендами Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другими, приобрела 5% акций сервиса перепродажи подержанной одежды и сумок Vestiaire Collective. Сделка стала частью раунда финансирования на сумму €178 млн ($215 млн), в ходе которого Vestiaire Collective стала «единорогом» — ее оценка превысила $1 млрд, сообщила пресс-служба Kering.

В раунде финансирования принял участие также нью-йоркский фонд Tiger Global Management, основанный миллиардером Чейзом Коулманом ($6,9 млрд). Акционерами Vestiaire Collective являются также издатель журнала Vogue компания Conde Nast и французская частная инвесткомпания Eurazeo.

Арно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок

Миллиардер Франсуа-Анри Пино отметил, что сделка соответствует новаторской стратегии и современному видению роскоши группы Kering. «Подержанные предметы роскоши сейчас являются реальной и глубоко укоренившейся тенденцией, особенно среди молодых покупателей. Вместо того чтобы игнорировать ее, мы хотим воспользоваться возможностью, чтобы повысить ценности, которые мы предлагаем нашим клиентам», — приводятся в пресс-релизе его слова.

Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж

Рынок подержанной модной одежды быстро рос за последние три года, получив новое ускорение в 2020-м в связи с пандемией коронавируса. Kering объясняет это повышенным вниманием молодых покупателей к экологичности, и спросом со стороны потребителей, заинтересованных в выгодных предложениях на подержанную одежду. По данным компании, доля подержанных вещей в гардеробах потребителей вырастет с 21% в 2021 году до 27% в 2023 году. Объем рынка к 2025 году превысит $60 млрд. Объем продаж Vestiaire Collective в 2020 году вырос вдвое.

Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей

Крупные компании, специализирующиеся на предметах роскоши, традиционно сторонятся продавцов подержанных товаров, опасаясь, что они ослабляют их контроль над распространением и ценообразованием их модных брендов и смогут способствовать распространению контрафакта. Но такой подход меняется. В 2020 году модный дом Gucci (входит в Kering) заключил соглашение о сотрудничестве с онлайн-платформой по купле-продаже подержанных предметов роскоши The RealReal. The RealReal, общий объем оборота товаров которой за год превышает $1 млрд, в 2019 году провела IPO.

Дополнительные материалы

33 миллиардера, сделавших состояние на моде: от Prada до Ecco