К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Исторический момент»: Саудовская Аравия впервые открывает двери туристам

«Исторический момент»: Саудовская Аравия впервые открывает двери туристам
Саудовская Аравия впервые в истории выдаст туристические визы. Так принц Мохаммед ибн Салман хочет улучшить репутацию страны и снизить ее зависимость от «нефтяной иглы». Помогают ему в этом известные Instagram-блогеры

Саудовская Аравия впервые в своей истории начинает выдавать визы туристам, сообщает Reuters. До сих пор в страну впускали тех, кто приезжал в командировку или устраивался работать в Саудовской Аравии, или же ехал по специальной визе паломника в священные для мусульман города Мекка и Медина.

Введение туристических виз обсуждалось в Саудовской Аравии давно, но до недавнего времени всегда наталкивалось на критику консерваторов и бюрократические барьеры, отмечает Reuters. Однако в 2016 году наследный принца Мухаммед ибн Салман представил проект «Видение 2030» — амбициозный план реформирования всех сфер жизни Саудовской Аравии. Главная задача проекта — диверсификация экономики за счет снижения зависимости от нефти. Для этого принц в том числе предложил развивать туризм. «Видение 2030» предусматривает, что к 2030 году Саудовскую Аравию будут посещать 100 млн иностранцев в год (сейчас речь о 40 млн). Вклад туризма в ВВП планируется увеличить с нынешних 4% до 10%.  Кроме того, власти планируют создать дополнительный 1 млн рабочих мест в туристической сфере. Reuters подчеркивает, что обеспечение работой сотен тысяч граждан остается серьезной проблемой для Салмана — безработица в стране составляет 12%.

На развитие туристической инфраструктуры власти планируют выделить около 250 млрд риялов (около $67 млрд), рассказал Reuters глава совета директоров генерального управления по туризму и национальному наследию Саудовской Аравии Ахмед аль-Хатиб. Деньги, в частности, пойдут на строительство к 2030 году отелей вместимостью 500 000 номеров. Половина отелей будет построена на средства государства, половина — за счет частных инвесторов.

 

«Очень, очень безопасно»

Толпы европейских туристов все равно вряд ли поедут в страну, где запрещено употребление алкоголя, женщины обязаны носить абайи (закрывающие все тело черные платья), а не вступившим в брак парам нельзя оставаться наедине, писал Bloomberg в начале сентября. Кроме того, после убийства журналиста Джамала Хашогги, ареста диссидентов и эскалации войны с Йеменом Саудовская Аравия и ее лидер переживают проблемы с репутацией. Еще одной проблемой стало напряжение в отношениях с Ираном. Эр-Рияд обвиняет Тегеран в атаке на саудовские нефтяные предприятия с помощью дронов. Иран обвинения отрицает.

Организация Amnesty International в своем прошлогоднем докладе предупреждала, что власти Саудовской Аравии «жестко ограничили право на свободу выражения мнений, организации и собраний». Госдепартамент США советует туристам быть особенно осторожными в связи с рисками террористических атак и ударов по гражданским объектам с использованием дронов и ракет.

 

Хатиб в общении c Reuters подчеркивает, что в стране «очень, очень безопасно». Он рассказал, что туристкам абайи носить будет не нужно, однако от них будут требовать «одеваться скромно» в том числе во время посещения пляжей. И хотя употребление алкоголя в стране запрещено, «достаточное количество туристов приедет в Саудовскую Аравию для того, чтобы наслаждаться другими вещами», считает он.

«Открытие Саудовской Аравии иностранным туристам — исторический момент для нашей страны, — приводит слова Хатиба The Guardian. — Туристы будут удивлены тем, сколькими сокровищами мы можем поделиться. Пятью объектами исторического наследия ЮНЕСКО, оживленной местной культурой и захватывающей дух красотой природы».

«Другая сторона» в Instagram

Чтобы улучшить свой имидж, Саудовская Аравия активно привлекает к продвижению интернет-инфлюэнсеров, писал Bloomberg. В частности, два года назад государство создало программу Gateway KSA, которая стала организовывать для иностранцев поездки за счет саудовских корпораций. Гостями стали в том числе известные Instagram-блогеры. Кроме того, Салман выступил за проведение в стране гоночного фестиваля, который посетили инфлюэнсеры, и разрешил концерт французского диджея Дэвида Гетта.

 

Организацией Gateway KSA занимается принц Турки аль-Фейсал. Bloomberg подчеркивает, что это бывший сотрудник саудовской разведки и посол страны в США. «Мы показываем этим молодым людям, что у Саудовской Аравии есть другая сторона — не та, о которой они просто читают в прессе», — заявил принц Турки агентству. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram           Публикация от TRAVEL IN HER SHOES (@aggie) 10 Мар 2019 в 9:14 PDT
Посмотреть эту публикацию в Instagram           Публикация от TRAVEL IN HER SHOES (@aggie) 1 Мар 2019 в 12:17 PST
Посмотреть эту публикацию в Instagram           Публикация от Morgan Oliver-Allen (@moliverallen) 7 Мар 2019 в 9:47 PST
Посмотреть эту публикацию в Instagram           Публикация от JAY ALVARREZ (@jayalvarrez) 3 Янв 2019 в 12:23 PST

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+