К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Москва потратит 210 млн рублей на новую транспортную стратегию


Московские власти впервые с 2011 года заказали разработку новой транспортной стратегии города. Исполнитель — российский офис McKinsey — подумает, как улучшить дорожную ситуацию с помощью новых технологий, например искусственного интеллекта и проекта вакуумного поезда hyperloop, разработанного Илоном Маском

Мэрия Москвы заказала разработку стратегии развития транспортного комплекса города на 2019–2023 годы и на период до 2040 года, пишут «Ведомости». Единственным участником тендера, итоги которого были подведены 22 октября, стала российская дочка консалтинговой компании McKinsey – «Маккинзи и компания Сиайэс». По данным газеты, она предложила подготовить стратегию за стартовые 210 млн рублей.

Прежнюю стратегию приняли в 2011 году. Ее основной целью стало пересаживание автовладельцев на общественный транспорт. Поэтому в программу включили строительство метро, обновление транспортного парка, внедрение интеллектуальной транспортной системы и создание выделенных полос. В столице открыли МЦК, убрали хаотичную парковку, ввели штрафы за неоплату стоянки и построили новые станции метро.

По следу Люксембурга. Появится ли в Москве бесплатный общественный транспорт

 

По данным московского департамента транспорта, ключевые показатели действующей стратегии выполнены почти на 100%, отмечает издание. Однако в последние годы загруженность дорог растет, утверждает консультант мэрии. По итогам прошлого года специалисты голландской компании TomTom отвели Москве пятое место по пробкам среди 403 городов. После внедрения всех возможных мер, власти, по словам консультанта, оказались в тупике — куда двигаться дальше.

Издание напомнило, что годом ранее McKinsey внесла Москву в топ-10 мировых мегаполисов по удобству и эффективности транспортной системы. Представитель «Маккинзи и компания Сиайэс» отказался комментировать информацию о стратегии.

Из технического задания «Мостранспроекта» следует, что разработка стратегии будет выполнена в два этапа за 160 дней, отмечают «Ведомости». McKinsey проанализирует транспортную и экономическую ситуацию в Москве, изучит развитие транспорта в мегаполисах и определит узкие места и основные проблемы транспортной инфраструктуры.

Заказчик заранее определил 21 приоритет программы. В частности, речь идет об увеличении пропускной способности транспортной сети, повышении эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, запуске Московских центральных диаметров (МЦД), а также развитии метро. Новыми задачами станут организация многоуровневых паркингов по системе перехватывающих парковок и анализ возможности применять новые технологии, в том числе технологии hyperloop, разработанной основателем SpaceX и Tesla Илоном Маском, больших данных, виртуальной и дополненной реальности, 5G, искусственного интеллекта и биометрии.

«Вместо того чтобы рассматривать две системы — личный и общественный транспорт — как конкурирующие и работать над тем, чтобы люди выбирали общественный транспорт, власти пытаются улучшить все сразу. Это приводит к тому, что доля автомобилистов на дорогах не уменьшается», — отметил сооснователь «Городских проектов» Максим Кац.  По мнению директора Института транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, Москве не уйти от ограничений автомобильной мобильности с помощью фискальных инструментов.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+