К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Аэрофлот» обвинил учебный тренажер в катастрофе SSJ100 в Шереметьево


«Аэрофлот» связал катастрофу SSJ100 в Шереметьево, в которой погибли больше 40 человек, с некорректной работой тренажера для пилотов. Производитель самолетов настаивает, что до сих пор претензий к тренажеру не было

Аварийная посадка самолета Sukhoi SuperJet 100 в Шереметьево, закончившаяся катастрофой, оказалась неожиданной для пилотов, потому что они отрабатывали ручной режим пилотирования (direct mode) на тренажере, поведение которого кардинально отличается от реальных условий полета. Об этом заявил представитель «Аэрофлота» на совещании в Ространснадзоре, с копией протокола которого ознакомились «Ведомости».

Подлинность документа подтвердил изданию один из участников совещания.

По его итогам Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями.

 

Ранее, в ноябре, эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) признали тренажер SSJ100, установленный в Шереметьево, годным к эксплуатации. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», — отмечалось в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

«К нам много вопросов, и у нас много». Глава «Аэрофлота» прокомментировал расследование крушения SSJ100

 

Представитель «Иркута», филиал которого — «Региональные самолеты» — производит SSJ100, заявил изданию, что все четыре тренажера SSJ100 соответствуют высшей категории точности имитации полета самолета и сертифицированы Росавиацией и EASA. Три из них разработаны британской L3 Commercial Training Solutions и установлены в Шереметьево, Жуковском и в Венеции. Еще один создан ЦНТУ «Динамика» при участии «Гражданских самолетов Сухого» и находится в Ульяновске. На них прошли подготовку сотни российских и иностранных пилотов и никаких претензий к точности моделирования полета от авиакомпаний и учебных центров никогда не поступало, сказал представитель «Иркута».

Представители других авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ100, в том числе «Ираэро», «Северстали» и Red Wings, сообщили изданию, что не имеют нареканий и жалоб по работе тренажеров. «Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета», — уточнил представитель Red Wings.

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

 

По мнению трех источников «Ведомостей», близких к ОАК и к эксплуатирующим самолет компаниям, «Аэрофлот» своими сомнениями в качестве тренажера в очередной раз отводит подозрения от своей программы подготовки пилотов. Собеседник издания в «Аэрофлоте» рассказал, что компания ранее не обращала внимание на проблему с тренажером, так как за 10 лет эксплуатации SSJ100 было всего шесть случаев полета в direct mode, и поэтому «летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера».

Крушение Superjet 100 произошло 5 мая 2019 года. Самолет «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск, но вскоре после вылета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. Через полчаса после вылета самолет совершил жесткую посадку и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. В нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта обвиняется пилот Денис Евдокимов. 26 ноября суд начал слушания по делу заново — из-за длительной болезни судьи, рассматривавшего дело, произошла смена состава суда, которая предполагает рассмотрение дела заново с начальной стадии.

Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея

Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея

Фотогалерея «Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости