К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Хасис: Сбербанк не намерен получать контроль над Mail.ru Group


Сбербанк не планирует брать под контроль Mail.ru Group, заявил первый зампред банка Лев Хасис. Ранее Сбербанк и Mail.ru Group подписали обязывающее соглашение о совместном предприятии, по условиям которого госбанк через три года сможет обменять свою долю в нем на пакет в Mail.Ru Group до 20%

Сбербанк не планирует получать контроль над Mail.ru Group, сообщил первый зампред банка Лев Хасис в ходе телефонной конференции. «О контроле над Mail.ru Group речи не идет», — подчеркнул он.

Хасис также отметил, что банк пока не планирует увеличивать долю в компании «МФ технологии», которая является акционером Mail.ru Group. «Мы хотели получить паритетный набор корпоративных прав, как у «Мегафона». «Ростех» выходить из «МФ Технологии» не хотел, поэтому мы нашли такой вариант — купили у корпорации 1%», — пояснил Хасис. Уточнить, что конкретно дает Сбербанку это паритетное право, он отказался.

Компания «МФ Технологии» была создана в мае 2018 года. Газпромбанк, «Ростех» и USM Holdings тогда объявили, что в созданную структуру будут внесены принадлежащие «Мегафону» акции класса А Mail.Ru Group. Всего «МФ Технологии» принадлежит 11,5 млн акций, что составляет 5,23% экономической доли в Mail.Ru Group и 58,87% голосов. По условиям сделки Газпромбанк получал 35% акций МФТ, «Ростех» — 11% акций, USM Holdings — 9% акций, у дочерней компании «Мегафона» Lefbord оставалось 45%.

 

В октябре Сбербанк заключил сделку по приобретению 35% доли в компании «МФ Технологии» у Газпромбанка и заключил соглашение о покупке 1% «МФ Технологии» у госкорпорации «Ростех». В результате Сбербанк стал вторым по размеру голосующей доли акционером Mail.Ru Group после «Мегафона». Сбербанк также получил право выдвинуть директора в совет директоров Mail.Ru Group. Кандидатуру планируется утвердить до закрытия сделки.

Кроме того, во вторник Сбербанк и Mail.Ru Group подписали обязывающие документы о стратегическом сотрудничестве в рамках совместного предприятия. О его создании они сообщили в июле, заявив, что СП станет «ведущей российской платформой» для сервисов в сфере еды и транспорта.

По условиям договоренности Mail.ru Group внесет в капитал СП свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобил» (29,67%), а также компании YouDrive, DC Daily, Performance Group и денежные средства в размере 8,5 млрд рублей. Компания может дополнительно инвестировать около 4,6 млрд рублей в капитал СП до ноября 2020 года. Доля «Ситимобил» в СП может быть консолидирована до 78,82%. Сбербанк внесет в СП свою долю (35%) в компании FoodPlex, а также денежные средства в размере около 38,5 млрд рублей и может дополнительно инвестировать до 13 млрд рублей.

Сбербанк сможет стать акционером Mail.Ru Group

Суммарные инвестиции составят 47 млрд рублей на момент заключения сделки. Если KPI совместного предприятия будут достигнуты, стороны вложат дополнительно до 17,6 млрд рублей. Сбербанк и Mail.ru Group обсуждают дальнейшие инвестиционные сценарии. Среди возможных вариантов — конвертация доли в СП на 20% Mail.ru Group. Все вопросы о конвертации будут решаться большинством голосов в 65%.

 

Кроме того, Mail.ru Group и Сбербанк не исключают IPO совместного предприятия через 3-5 лет при достижении определенных KPI, сообщил генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев. Он отметил, что компании договорились о долгосрочном сотрудничестве. «Сегодня Россия отстает в 5-15 раз на рынке доставки еды, поэтому о краткосрочном сотрудничестве речи не идет», — пояснил Добродеев. По его словам, стороны также рассматривают возможность привлечения других инвесторов в СП, но пока что оставляют эту возможность открытой. «Возможно, это будут не экономические инвестиции, а компетенции, важные для СП», — добавил он.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+