К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бизнес пожаловался на дискриминацию российских компаний в законопроекте о big data


Бизнес нашел в законопроекте Минкомсвязи о «больших данных» дискриминацию российских компаний, грозящую еще большим технологическим отставанием России на мировых цифровых рынках. Кроме того, компании раскритиковали сам термин «большие данные», назвав его метафорой, которой невозможно дать однозначное определение

Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят в том числе «Мегафон», «Ростелеком», Mail.ru Group, «Яндекс», Сбербанк, Тинькофф Банк и Аналитический центр при правительстве России, направил в Минкомсвязи письмо с критикой разработанного ведомством законопроекта о «больших данных». Подлинность документа, с копией которого ознакомился РБК, подтвердили изданию два участника рынка.

Речь идет о поправках к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые предусматривают введение понятий «большие данные», «оператор больших данных» и «обработка больших данных». Документ определяет, что правительство установит принципы обработки таких «больших данных», порядок их хранения, права и обязанности операторов. Роскомнадзор должен будет создать реестр операторов больших данных и контролировать их оборот и обработку.

Персональные, но большие: как новый закон изменит торговлю данными

 

В своем отзыве на законопроект ассоциация подчеркнула, что он противоречит Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной президентом Владимиром Путиным осенью 2019 года. По мнению участников рынка, поправки усложнят доступ к обезличенным данным, в том числе собираемым госорганами и медицинскими организациями. Рамочный характер законопроекта означает, что его нормы будут уточняться подзаконными актами, а это повлечет «риски избыточного регулирования отрасли аналитики больших данных и может стать сдерживающим фактором для развития рынка данных».

Big Data вместо нефти. Как заработать на новой промышленной революции

 

По мнению членов ассоциации, проект поставит российских обработчиков больших данных в неравные правовые условия по сравнению с иностранными компаниями, которые смогут накапливать большие объемы пользовательских данных и создавать на их основе инновационные цифровые продукты для российского рынка, игнорируя обременительные требования отечественного законодательства. А это, «с высокой долей вероятности повлечет еще большее технологическое отставание России на мировых цифровых рынках».

В письме ассоциации также называется нецелесообразным введение термина «большие данные», так как это своего рода метафора, которой невозможно дать однозначное юридическое определение. Авторы письма предлагают ведомству вернуться к работе над законопроектом.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+