К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» впервые раскрыл внутренние принципы работы


«Яндекс» впервые опубликовал внутренние правила, которыми должны руководствоваться его сотрудники. Согласно документу, руководители не высказываются публично на политические темы, а компания не должна создавать специальные сервисы для государства

«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которыми руководствуются сотрудники компании в работе. Во вступлении отмечается, что они «не высечены в камне», и время от времени список может пополняться. «Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно», — говорится в сообщении компании.

  • В принципах говорится, что главный заказчик «Яндекса» — пользователи, и это касается не только людей, но и партнеров компании: магазинов, ресторанов, курьеров, водителей, создателей контента и остальных. Согласно своду принципов, «Яндекс» не разрабатывает сервисы «только ради зарабатывания денег» и создает только те сервисы, которые «приносят пользу людям и дают им новые возможности». 
  • «Яндекс» подчеркивает, что не продает данные пользователей, а использует их только для создания и улучшения сервисов.

Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей

  • В принципах говорится, что «Яндекс» раскрывает данные пользователей по запросам правоохранительных органов, но «только в том объеме, который необходим». В октябре компания впервые раскрыла статистику по выдаче данных пользователей властям.
  • Госорганам компания предоставляет «такие же сервисы, как и всему остальному рынку», взаимодействует с ними «по тем же принципам и на тех же условиях (в том числе ценовых)». «Яндекс» не меняет продукты по заказу государства, не создает сервисы для него и не разрабатывает технологии военного назначения, говорится в документе.
  • Посколько в соцсетях «невозможно провести четкую грань между личным мнением и позицией компании», руководители «Яндекса» не высказываются публично на политические темы. Рядовым сотрудникам политические высказывания не запрещены.
  • «Яндекс» хочет, чтобы его сервисы «могли существовать и приносили пользу человеку в долгосрочной перспективе», поэтому он разрабатывает решения, которые будут приносить прибыль. «Ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям», — говорится в документе. При этом некоторые сервисы компания создает несмотря на то, что они никогда не станут прибыльными: «Мы делаем так, потому что верим в их ценность и пользу для людей».
  • По убеждению «Яндекса» пользователь должен сам выбирать, какими сервисами пользоваться, поэтому компания не ограничивает людей в переходах на конкурирующие сервисы и получении информации о них. «Например, на странице поисковой выдачи «Яндекса» в течение двадцати лет размещены ссылки на другие поисковые системы», — говорится в правилах.

«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка

 
  • В работе сотрудники «Яндекса» должны исходить из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код может стать публичным, и когда это произойдет, им «не должно быть стыдно».
  • Схожего принципа компания придерживается в вопросе ранжирования поисковой выдачи, составления топов и рейтингов: это «должно происходить по алгоритму, о принципах работы которого можно понятно и прозрачно рассказать публично».

Терраса на крыше, бассейн и парк для горожан: московские власти согласовали проект новой штаб-квартиры «Яндекса»

Терраса на крыше, бассейн и парк для горожан: какой будет новая штаб-квартира «Яндекса»

Фотогалерея «Терраса на крыше, бассейн и парк для горожан: какой будет новая штаб-квартира «Яндекса»»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости