К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Bosco и «Номикс» вложат более 100 млн рублей в виртуальную реальность ГУМа


Создание мобильного приложения с VR-пространством ГУМа станет первым проектом совместного предприятия Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича и компании «Номикс» бывшего премьера Чечни Сергея Абрамова. СП будет заниматься инвестициями в технологии дополненной и виртуальной реальности в ретейле

Группа компаний Bosco di Ciliegi и разработчик приложений виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) «Номикс» бывшего премьера Чечни Сергея Абрамова начали регистрацию новой компании «Боско ВР». В совместном предприятии «Номикс» получит 49%, а Bosco — 51%, заниматься оно будет инвестициями в AR и VR в ретейле, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.

Партнеры сообщили, что инвестиции в совместное предприятие составят на начальном этапе свыше 100 млн рублей. Они пойдут на создание специального приложения с элементами виртуальной реальности для ГУМа, которым владеет Bosco. Проект, рассказали Forbes в пресс-службе «Номикс», будет представлять собой мультиплатформенное приложение, которое можно будет запустить как с автономными VR-очками, так и с проводными устройствами на персональных компьютерах, а также в десктоп-режиме для пользователей без VR. В виртуальной реальности пользователи получат преимущество благодаря эффекту присутствия и более естественному способу взаимодействия с окружающим пространством. Но большая часть функционала, в том числе покупки, будут доступны и с экрана компьютера. По планам, пилотный проект запустят до конца 2021 года. Сейчас в нем предполагают участвовать только бренды самого Bosco (BoscoDonna, BoscoUomo, BoscoBambino и т.д.), но «Номикс» рассчитывает на спрос и других компаний.

Bosco Куснировича стала первым в России партнером онлайн-маркетплейса Farfetch

Реклама на Forbes

Вернуть вложения компании намереваются через аренду пространств внутри VR ГУМа, а также через продажу брендам рекламы в приложении, рассказал газете Сергей Абрамов. Он ожидает, что востребованность покупок в VR вырастет в ближайшие три года. По итогам 2020 года отечественный рынок AR и VR вырос на 16% и достиг 1,4 млрд рублей, по оценке, которая приводилась в исследовании «ТМТ Консалтинг» и Huawei. К 2025 году рынок VR для обучения, дизайна, конфигурирования и других направлений может достичь 7 млрд рублей,  в основном за счет использования этих технологий в промышленности, указывали аналитики.

Организатор VR-вечеринок привлек $100 млн от миллиардера Прохорова и других инвесторов

По словам основателя платформы HiPO Софии Кофманн, для создания цельного пространства торгового центра VR-технология будет использована впервые в России. Успешность проекта после его запуска будет в том числе зависеть от брендов, участвующих в нем. На первом этапе, отмечает эксперт, барьером для развития  могут стать сложности в интеграции, но если подключение будет удобным, то он сможет претендовать и на коммерческий успех. «Если сервису удастся воссоздать полноценный опыт покупок в бутике, это стимулирует продажи»,— считает Кофманн. Топ-менеджер одного из ретейлеров назвал другое препятствие для проекта: по его словам, в России пока слабо распространены сами VR-устройства. Собеседник газеты отметил, что пока ни один проект по запуску виртуальной примерочной в России не был осуществлен полноценно. Эксперт добавил, что  VR-технологии в ретейле могут получить перспективное развитие подобно QR-кодам, которые позволяют узнать дополнительную информацию о товарах.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021