«Астрономические ожидания»: Clubhouse вступил в переговоры об инвестициях с оценкой в $4 млрд

Clubhouse ведет переговоры о новом раунде инвестиций. Оценка его стоимости может составить около $4 млрд. Это в четыре раза больше, чем было при инвестициях в январе — до бума популярности и последовавшего ее снижения

Сервис аудиоконференций Clubhouse ведет переговоры о проведении раунда инвестиций, по итогам которого приложение могут оценить примерно в $4 млрд, рассказали источники Bloomberg. Если сделка состоится, оценка стоимости компании вырастет в четыре раза в сравнении с январем. Это отражает «астрономические» ожидания инвесторов от социальной сети, считает агентство.

Пока неясно, как много денег Clubhouse рассчитывает привлечь и какие инвесторы могут поучаствовать в раунде, сообщил Bloomberg. По словам его собеседников, условия раунда еще могут измениться. Представитель Clubhouse не ответила на запрос о комментарии.

На данный момент основным инвестором Clubhouse является венчурный фонд Andreessen Horowitz. Он сначала оценил материнскую компанию сервиса Alpha Exploration Co. в $100 млн, а в январе 2021 года партнер Andreessen Horowitz Эндрю Чен инвестировал при оценке стартапа, по данным Axios, в $1 млрд. Andreessen Horowitz инвестировал также в Facebook, Groupon и Pinterest.

Clubhouse разрешил пользователям пересылать друг другу деньги

Clubhouse с 5 апреля разрешил пользователям пересылать друг другу деньги внутри приложения. Функцию отправки включили сразу всем, а получение пока тестируют на небольшой группе и будут распространять постепенно. Clubhouse впервые добавил возможность монетизации контента для пользователей. Авторы получат полную сумму, а отправитель заплатит еще небольшую комиссию процессинговому партнеру — сам Clubhouse денег с донатов не получит.

Clubhouse пока работает только на мобильных устройствах Apple, зарегистрироваться можно только по приглашению или встав в очередь на добавление администрацией. В приложении пользователи создают «комнаты», где и ведутся разговоры. В них есть участники, которые могут говорить, и слушатели — они могут высказаться, только если «поднимут руку» и модератор даст им слово.

«Прошла эйфория»: как всего за месяц угас ажиотаж вокруг Clubhouse и что ждет соцсеть в будущем

В феврале популярность Clubhouse резко выросла. Тогда оно заняло третье место в мире по загрузкам среди приложений социальных сетей. В России, по статистике сервиса аналитики ClubData, к 15 марта в приложении зарегистрировались 941 000 российских пользователей. Уже в марте эйфория прошла, и в Clubhouse стало снижаться количество активных и новых пользователей.

Дополнительные материалы

Главные в Clubhouse: рейтинг самых популярных российских пользователей голосовой соцсети