К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google изменит схему работы c онлайн-рекламой после штрафа почти в $270 млн


Франции удалось вынудить Google реформировать схему работы с интернет-рекламой, приносящей ему большую часть доходов. Это может стать прецедентом для антимонопольных ведомств других стран

Google решил пересмотреть модель работы с рекламой в интернете после штрафа от французского антимонопольного ведомства, следует из сообщения в блоге компании.

Глава юридической службы компании во Франции Мария Гомри уточнила, что изменения, которые компания согласовала с местным регулятором, будут тестироваться несколько месяцев, прежде чем Google начнет их широкое использование и распространит на весь мир.

По ее словам, IT-гигант прорабатывал эту тему с французским антимонопольным ведомством последние два года.

 

Время блогеров: какая реклама работает во время пандемии

В частности, Google обязался:

 
  • разработать решение, которое гарантирует рекламодателям равный доступ к данным с результатами аукциона. Компания будет предоставлять информацию о минимальной выигрышной ставке на предыдущих аукционах; 
  • продолжать повышать гибкость платформы управления объявлениями Google Ad Manager: в том числе компания позволит партнерам устанавливать специальные правила ценообразования для объявлений «деликатных категорий» и вносить изменения в продукты, которые улучшают взаимодействие между Ad Manager и сторонними серверами;
  • не ограничивать клиентов в обсуждении условий и цен с другими платформами.

«Закон об интернет-заложниках»: чем новая инициатива депутатов грозит зарубежным и российским ИТ-компаниям

Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €220 млн ($268 млн) за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. Ведомство решило, что Google предоставил преимущество собственным сервисам, чем причинял ущерб конкурентам. В заявлении ведомства говорится, что Google не оспаривал факт нарушения и взял на себя обязательства по улучшению взаимодействия сервисов Google Ad Manager со сторонними рекламными сервисами. 

«Решение о наложении штрафных санкций на Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, в котором рассматривались алгоритмы продажи онлайн-рекламы с помощью аукционов. Штраф и обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков», — приводятся в сообщении слова главы ведомства Изабель де Сильва.

 

Регулятор начал проверку в отношении Google после жалоб медиакомпаний News Corp, Le Figaro и бельгийской Groupe Rossel La Voix. Издатель Le Figaro отозвал свое обращение в ноябре 2020 года.

Цукерберг запретит: как скажутся на рынке ограничения рекламы на Facebook

Сделка Google с французским регулятором — первый случай, когда технологический гигант из США поддался давлению антимонопольщиков и согласился реформировать рекламный бизнес, приносящий ему большую часть его доходов, пишет Reuters. Несмотря на то что Google будет обязана исполнять обязательства только во Франции, решение местного регулятора может стать прецедентом и для антимонопольных ведомств других стран, поясняет The Wall Street Journal.

Этот штраф не первый, который компания получила за нарушение французского антимонопольного законодательства, отмечает Bloomberg. В 2019 году регулятор оштрафовал IT-гиганта на €150 млн ($180 млн) за злоупотребления на рынке рекламы.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости