К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Яндекс.Драйв» решил повысить стоимость аренды для неаккуратных водителей


«Яндекс.Драйв» решил наказывать водителей, которые совершают резкие маневры и превышают допустимую скорость, повышением цен или даже блокировкой профиля. Сервис начал формировать профиль клиента, где будет оценивать степень риска ДТП

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» запускает «профиль вождения» для каждого клиента, сообщил «Яндекс».

Профиль представляет собой визуальную шкалу в приложении, которая меняет цвет и статус в зависимости от стиля вождения пользователя. Клиенты сервиса могут увидеть в своем «профиле вождения» историю поездок с превышением скорости или неаккуратным вождением и свой статус, от которого будут зависеть условия доступа к сервису.

Для водителей, которые ездят неаккуратно, сервис может повысить стоимость аренды, уточнил ТАСС представитель компании. Сейчас в сервисе уже есть предупреждения о превышении скорости движения более чем на 10 км/ч, они будут по-прежнему отмечаться в карточке поездки, но пока в формировании профиля будут учитываться превышения на 20 км/ч, уточнила пресс-служба.[[{"fid":"391031","view_mode":"default","fields":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"1"}}]]

Реклама на Forbes

Алгоритм будет оценивать стиль вождения на основе последних 200 км за рулем. Показатели, которые будет анализировать система:

  • резкий старт и торможение;
  • игра в «шашки»;
  • крутые входы в повороты;
  • превышение скорости.

«Указ мэра по сути заблокирован»: сервисы каршеринга пожаловались на невозможность возобновить работу

Система будет предупреждать водителя о неаккуратном вождении, покажет, где он допустил нарушения, а также посоветует, как водить аккуратнее. Если водитель не отреагирует на предупреждения, то стоимость аренды для него может вырасти из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Как только стиль вождения становится аккуратным и безопасным, цены снизятся. Кроме того, сервис пригрозил, что в крайнем случае заблокирует пользователю доступ к аренде машин — «сначала временно, а потом навсегда», отмечает ТАСС.

При этом для хороших водителей «Драйв» разработает программу лояльности: она предусматривает более выгодные условия и различные бонусы. Система лояльности будет запущена этим летом. Пользователь сможет оспорить свой статус, обратившись в поддержку.

Электромобили догнали машины с бензиновыми двигателями по стоимости владения в России

Для обучения алгоритма система проанализировала обезличенные данные водителей и больше 100 млн поездок за последние 2,5 года. По итогам исследования выяснилось, что 90% водителей ездили аккуратно и в результате получили статус «хороший водитель», сообщил «Яндекс.Драйв».

Аналитики изучали факторы, которые приводили к аварийным ситуациям и влияли на безопасность. Среди них, например, резкие перестроения или торможения. На основе этих данных сервис обучил новую модель, и теперь она лучше вычисляет степень вероятности попадания в ДТП.

Совсем поехали. Каршеринг в России набирает обороты

К концу прошлого года общий парк каршеринга в России превышал 44 000 автомобилей, следует из данных Russian Automarket Research. Крупнейшими представителями этого бизнеса были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).

В автопарке «Яндекс.Драйва» 16 000 автомобилей разных марок. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Фотогалерея «10 примет времени, перевернувших нашу жизнь»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021