К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Единый измеритель аудитории Рунета будет заключать соглашение с каждым ресурсом


Единый измеритель аудитории Рунета заключит с каждым интернет-ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание предаваемых данных, а также способ и регулярность их выдачи. Участники рынка опасаются, что это позволит новой структуре требовать фактически неограниченный объем информации для таргетинга рекламы

Роскомнадзор разработал порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю Рунета. Измеритель заключит с каждым ресурсом соглашение, которым определит способ и регулярность выдачи данных, их объем и содержание. Участники рынка опасаются, что это позволит требовать фактически неограниченный объем информации для таргетинга рекламы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проекты приказов Роскомнадзора, которые уточняют порядок реализации закона об обязательных измерениях аудитории в интернете.

По закону информацию о своей аудитории обязаны будут передавать измерителю (уполномоченной организации) интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы в интернете, а также другие ресурсы. В Роскомнадзоре объяснили, что выберут уполномоченную организацию «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов». Проекты приказов регулируют порядок передачи данных измерителю. В одном из них говорится, что измеритель будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия», на которое они должны ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса». Соглашение определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных, следует из документа.

Власти хотят посчитать аудиторию соцсетей и онлайн-кинотеатров

 

В середине июля Минцифры представило проект постановления в правительство о составе и объеме сведений, которые должен получать измеритель. Среди них данные об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о любом посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей. Ассоциации участников рынка раскритиковали документ, заявив, что такой объем и состав данных избыточны для подсчета аудитории.

Единому измерителю аудитории Рунета потребовалось слишком много данных о ней

 

Формулировки в проектах Роскомнадзора означают, что список данных, которые интернет-площадки должны передавать, не будет минимизирован и четко закреплен в тексте основного закона, отметил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, окончательное решение о составе данных будет «фактически принимать уполномоченная организация и фиксировать его в соглашении». Перечень категорий безвозмездно передаваемых данных нужно ограничить до минимума, и исключить сбор данных по контенту, который распространяется только в платном доступе, считает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры) Алексей Бырдин.

Разведка боем: как Роскомнадзор меняет модель управления Рунетом

Собеседник газеты на медиарынке отметил, что с учетом проектов подзаконных актов сейчас приведен максимально возможный набор данных, которые хочет получать измеритель, но на практике, вероятно, все будет зависеть от цели проводимых им исследований в каждом конкретном случае. «В той или иной ситуации могут потребоваться какие-то выборочные данные, а могут и все», — сказал он. Запрашиваемый объем данных «наводит на мысль», что в дальнейшем они могут использоваться для таргетирования рекламы, полагает источник газеты. По его словам, «в пользу этого говорит и тот факт, что измеритель по закону имеет возможность продавать результаты исследований». В Роскомнадзоре заверили, что перечень и порядок предоставления данных, получаемых измерителем, будет утвержден именно постановлением правительства, проект которого разработало Минцифры.

 

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+