Эффект Черной пятницы снижается третий год подряд. В распродажу в 2024 году объем трат увеличивался в среднем в 1,2 раза по сравнению с другими днями ноября против 1,6 раза в 2019–2021 годах, говорится в исследовании сервиса моментальных платежей T-Pay и сервиса «Долями».
«По прогнозам ETNA, в Черную пятницу 2025 года объем трат в среднем вырастет в 1,2 раза к другим дням ноября: на косметику ― на 40%, на технику и электронику ― на 30%, на одежду, обувь оптику и спорттовары ― на 20%, на товары для детей, дома и ремонта и стройматериалы ― на 10%. Объем трат на маркетплейсах останется на уровне других дней ноября», – подчеркивают аналитики. Черная пятница также не приводит к росту числа товаров в корзине: в ноябре 2024 года их количество было на 1% ниже среднего по году. В сегментах одежды и спорттоваров эта разница достигла минус 5% и минус 3% соответственно.
Согласно исследованию, как и в другие дни, в Черную пятницу оплата частями влияет на размер среднего чека. Средний чек в ноябре при оплате с помощью сервиса «Долями» существенно выше, чем при оплате картой. Разрыв особенно заметен в категориях с крупными тратами. В электронике средний чек с «Долями» больше в 1,3 раза (16 700 против 12 479 рублей по карте), в товарах для дома и ремонта ― в 3,5 раза (9 940 против 2 844 рублей по карте), в детских товарах ― в 6 раз выше (9 850 против 1 586 рублей по карте). Единственное исключение — маркетплейсы, где средний чек при оплате частями ниже, чем при оплате по карте, на 24%.
