К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Martini под семечки. Подмосковный производитель судится за право на известный бренд

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Компания «Мартин», которая занимается производством семечек, пива и макарон, претендует на использование товарного знака Martini в России. Компания просит суд прекратить правовую охрану мирового алкогольного бренда, чтобы выпускать под тем же именем свою продукцию

Подмосковная компания «Мартин», производящая снеки, консервы и пиво, попросила суд по интеллектуальным правам прекратить охрану всемирно известного бренда Martini, выяснила газета «Коммерсант». Информация о разбирательстве доступна в электронной картотеке дел на сайте суда.

Сейчас торговая марка принадлежит Bacardi & Company Ltd, зарегистрированной в Лихтенштейне. Она выпускает под брендом Martini вермуты и игристые вина.

«Мартин», который выпускает продукцию под брендом «От Мартина», требует снять защиту на ряд других категорий товаров: среди них растительные и животные продукты, овощи и фрукты, пиво, а также рекламные, транспортные услуги и исследования. Обращение было зарегистрировано судом 27 марта, шесть дней спустя суд решил оставить его без движения.

 

Получится ли у «Мартина»

Чтобы защитить свое право на торговую марку, Bacardi & Company Ltd. должна доказать, что использует ее для производства продукции в упомянутых категориях, заявила «Коммерсанту» руководитель юридического департамента национальной юридической службы «Амулекс» Надежда Макарова. По ее словам, суд должен сравнить, насколько схожи товары, которые производят истец и ответчик. И хотя Bacardi & Company Ltd. не производит снеки, ей поможет мировая известность бренда Martini: суд вряд ли встанет на сторону подмосковного производителя, полагает Макарова.

Сергей Литвиненко, партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер», уверен в обратном: «Если «Мартину» удастся доказать, что продукты, зарегистрированные за торговыми знаками, принадлежащими Bacardi, в действительности не были выпущены в оборот, перспективы удовлетворения его требований выглядят достаточно высокими»,— цитирует «Коммерсант».

«Мартин» может добиться успеха частично, допускает омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. По его словам, российская компания может получить право на использование бренда Martini для, например, овощей или макарон, но не для пива. Его суд вероятнее всего сочтет однородным той продукции, которую Bacardi & Company Ltd. уже выпускает.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+