В Росавиации изучили, как действовал экипаж сгоревшего SSJ100 при посадке

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Ведомство указывает, что самолет заходил на посадку с перегрузками и с невыпущенными закрылками

В распоряжение «РИА Новостей» попал документ Росавиации об аварийной посадке SSJ100, сгоревшего в «Шереметьево» 5 мая. Forbes приводит его основные детали.

  • Superjet 100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости, следует из документа. Масса самолета в моменту входа в глиссаду составляла около 42 600 кг, говорится в документе. Снижение осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 км в час). «Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», — отмечает Росавиация.

  • Экипаж Sukhoi Superjet 100 вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку. 

  • Сигнализация о возгорании сработала в 15.30.34 — за 4 секунды до остановки самолета (15.30.38).

  • В 15.30.58 началось «первое применение систем пожаротушения». При этом двигатели работали до прекращения записи параметрического самописца — это произошло еще через семь секунд.

  • Командир Sukhoi Superjet 100 попытался выравнять самолет. Он «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)», говорится в документе Росавиации.

  • По предварительным данным, у следствия нет особых претензий к техническому состоянию Sukhoi Superjet 100, сообщил РИА Новости близкий к расследованию источник. На вопрос, является ли основной версией крушения ошибка экипажа, собеседник сказал: «В принципе, да».

Позднее в пятницу «Аэрофлот» заявил, что информация о нарушении экипажем инструкций не соответствует действительности. Вот что говорится в сообщении авиакомпании: 

  • Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен.
  • Информация о действиях экипажа является «неверным толкованием» документа Росавиации. В документе, как сообщил «Аэрофлот», нет выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. «Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ «выводы», являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике», — заявила авиакомпания.

Крушение Superjet 100 произошло 5 мая. Самолет «Аэрофлота» вылетел из «Шереметьево» в Мурманск, но вскоре после вылета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. Через полчаса после вылета самолет совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате катастрофы погиб 41 человек.