МАК назвал причины крушения самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье

Фото Натальи Дмитрак / ТАСС
Фото Натальи Дмитрак / ТАСС
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о крушении самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Одной из причин катастрофы эксперты признали ошибки экипажа и «психологические особенности» пилотов

Итоги расследования крушения самолета Ан-148, произошедшего 11 февраля 2018 года, опубликованы на сайте комитета. В результате катастрофы погибли все, кто были на борту, включая 4 членов экипажа и 67 пассажиров, среди которых были один гражданин Швейцарии и один гражданин Азербайджана.

В документе МАК говорится, что перед катастрофой экипаж потерял управление самолетом: на этапе набора высоты датчики показывали недостоверные показания приборной скорости из-за обледенения всех трех приемников полного давления (ППД, приборы, которые обеспечивают работу указателя скорости). Это привело к потере контроля экипажем за параметрами полета самолета, вхождению воздушного судна в пике и столкновению с землей, пишет МАК.

Катастрофа Ан-148: что известно о «Саратовских авиалиниях»

Эксперты выделили целый ряд факторов, которые сопутствовали катастрофе. Среди них – спешка экипажа при подготовке к полету из-за позднего прибытия из предыдущего рейса. Команда стремилась «нагнать время» и пропустила несколько операций, в том числе обогрев ППД. Кроме того, пилоты не обратили внимание на три сообщения на приборной панели об отсутствии обогрева ППД.

МАК указывает, что экипаж не был должным образом подготовлен к экстренной ситуации: теоретическая подготовка в авиакомпании не проводилась, на тренажерах или аэродроме навыки не отрабатывались.

В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148

Пилоты не были готовы и в области «человеческого фактора». Как пишет комитет, командир воздушного судна «зафиксировался» на своей позиции и не был способен прислушиваться к подсказкам напарника. Пилот потерял работоспособность, его состояние МАК называет «психологическим ступором». Второй пилот, в свою очередь, нарушил организованность и последовательность действий. МАК указывает, что в правилах авиакомпании не были прописаны критерии потери работоспособности в психологическом плане, что не позволило второму пилоту предпринять более решительные меры в экстренной ситуации.

Владелец «Саратовских авиалиний» решил возродить авиакомпанию

«Коммерсантъ» узнал о проблемных дипломах десятков пилотов