Умер бывший глава Volkswagen и внук основателя Porsche

Фото AP Photo / Heribert Proepper
Фото AP Photo / Heribert Proepper
В Германии умер внук основателя Porsche и экс-глава правления Volkswagen AG Фердинанд Пиех. Дальновидный инженер, он сумел превратить Volkswagen в крупнейшего в мире производителя автомобилей

Экс-председатель правления крупнейшего в мире производителя автомобилей Volkswagen AG Фердинанд Пиех умер после посещения ресторана в баварском Розенхайме, сообщило издание Bild. Внуку основателя Porsche Фердинанда Порше было 82 года.

Австрийскому бизнесмену стало плохо в ресторане, куда он пришел вместе с женой Урсулой. Предпринимателя госпитализировали, но врачи не сумели спасти его жизнь. Причины смерти не называются.

Volkswagen хочет править миром: есть ли шансы на успех?

Свою карьеру Пиех начал в Porsche, где дорос до технического директора. Он оставил компанию после того, как его семья решила, что родственники не могут входить в менеджмент Porsche. В 1972 году Пиех перешел в Audi, где спустя 16 лет стал генеральным директором. На руководящем посту Пиех сделал все, чтобы заложить основу дальнейшего роста компании, пишет Handelsblatt, однако по его собственному признанию, самым большим хобби Пиеха оставалась сборка автомобилей.

Reuters называет Пиеха дальновидным и «блестящим инженером». В 31 год он руководил разработкой в Porsche и потратил две трети годового «гоночного» бюджета компании на создание 25 автомобилей Porsche 917 с 12-цилиндровым двигателем и мощностью 600 лошадиных сил. Родственники обвинили рискнувшего деньгами Пиеха в безответственности, но Porsche 917 стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории.

В 1993-м Пиех возглавил Volkswagen. Ему удалось превратить погрязшую в долгах компанию в прибыльный бизнес. Пиех сделал ставку на модульную конструкцию автомобилей, которая позволила брендам Audi, Skoda и VW использовать до 65% общих деталей,  а Volkswagen Group — существенно сэкономить, пишет Reuters. Под руководством Пиеха в группу VW всего за один год вошли бренды Bentley, Bugatti и Lamborghini, и компания стала глобальным игроком, владеющим дюжиной разноплановых марок.

«Прежде всего, я всегда считал себя человеком «продукта», и я  полагался на рыночный спрос инстинктивно. Бизнес и политика никогда не отвлекали меня от сути нашей миссии: разрабатывать и производить привлекательные автомобили», — писал Пиех в своей автобиографии.

В 2002-м предприниматель стал председателем наблюдательного совета компании и занимал этот пост до 2015 года. В 2009 году Фердинанд Пиех подписал соглашение о слиянии Volkswagen и Porsche. Через два года немецкий журнал Manager Magazin присудил ему титул «важнейшего менеджера с 1971 года», а американский Automobile Magazine назвал человеком года. Помимо этого, Пиех был почетным жителем нескольких немецких городов.

Сейчас четвертое поколение семей Порше и Пиех теперь входит в совет директоров Porsche Automobil Holding, который контролирует 52,2% акций Volkswagen. О том, как правнук основателя Porsche готовится изменить рынок спортивных автомобилей, читайте здесь.