закрыть

«Дочка» «Ростеха» подала иск к Boeing из-за 737 Max

Фото EPA
Лизинговая «дочка» «Ростеха» подала иск к Boeing, желая расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737 Max. Поводом названо сокрытие информации о летной пригодности лайнеров. Это первый подобный иск после приостановки полетов самолетов этой модели

Лизинговая компания «Авиакапитал-сервис», которая является дочерней структурой «Ростеха», требует от Boeing вернуть ей $115 млн, пишет Financial Times со ссылкой на соответствующий иск, поданный в суд округа Кук в Чикаго (в Чикаго находится штаб-квартира Boeing). В эту сумму входит предоплата $35 млн за покупку 35 самолетов 737 Max и $75 млн компенсации за упущенную прибыль.

По данным FT, это первый иск об отмене заказа на 737 Max. До этого несколько авиакомпаний только говорили о планах требовать от Boeing компенсацию за простой своих судов. В их числе были китайские перевозчики и Norwegian Airlines. В отчете Boeing говорилось, что компания ведет переговоры со своими клиентами и зарезервировала $4,9 млрд на покрытие потенциальных претензий, пишет газета.

«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

Издание отмечает, что российская компания хочет расторгнуть контракт. Из ее иска следует, что Boeing намеренно скрыла информацию о летной пригодности 737 Max 8, полеты которых были приостановлены по всему миру после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Также в заявлении говорится о халатности американской корпорации, которая привела к двум трагедиям. «Авиакапитал-Cервис» настаивает, что дело не только в ошибках, которые были допущены при разработке конкретной модели, но и в утаивании «важных сведений от американского авиарегулятора при прохождении сертификации».

Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц

Адвокат «Авиакапитал-Сервиса» Стивен Маркс из юридической компании Podhurst Orseck сказал FT, что компания Boeing предлагала компенсацию, которая была недостаточной. По словам юриста, другие клиенты Boeing связывались с ним по вопросу подачи аналогичных исков. «Думаю, вы увидите других операторов, которые подадут иск в ближайшие месяцы», — заявил Маркс, который также представляет интересы 30 семей погибших в двух авиакатастрофах.

Boeing отказалась от комментариев газете. Представитель «Авиакапитал-сервиса» позже подтвердил ТАСС информацию об иске.

Первая катастрофа с участием 737 Max произошла в Индонезии в октябре 2018 года. Тогда погибли 189 человек. Затем в марте в Эфиопии разбился еще один самолет этой модели. Жертвами трагедии стали 157 человек. После этого большинство стран мира запретили полеты 737 Max в своем воздушном пространстве. Несколько государств, включая Россию и США, ввели ограничения на эксплуатацию модели. Однако на прошлой неделе The Sunday Times узнала о возобновлении продаж билетов на рейсы, выполняемые Boeing 737 Max.

Авиакомпании возобновили продажу билетов на полеты Boeing 737 Max

До крупных авиакатастроф в России летали только два Boeing 737 Max 8. Оба были в парке S7 Airlines. Помимо этого, еще 73 лайнера были заказаны российскими авиакомпаниями. S7 заказала 9 самолетов, Utair — 28, «Победа» — 20, «Уральские авиалинии» — 14 и «Нордстар» — 3. Перевозчики ожидали начала поставок в этом году и не собираются отказываться от данной модели, уточняют «Ведомости».

Новости партнеров