закрыть

Памяти энергетического оргазма. Почему мы запускаем клуб персонального развития Forbes Ontology

Forbes
Булат Столяров Forbes Contributor, Филипп Серажетдинов Forbes Contributor, Сергей Насибян Forbes Contributor
Фото Getty Images
В России нужна обширная легализация технологий персонального развития для бизнес-аудитории

Предприниматель, жизнь которого состоит из постоянного роста ставок и уровня стресса, максимально нуждается в работающих инструментах контроля своего психофизического состояния и энергии. Однако именно бизнесмены — критически мыслящие люди с высокой ценой времени — оказываются надежно отрезаны от мирового бума разнообразных практик персонального развития, рынок которых приближается к $500 млрд. Как соединить целевую аудиторию с самым, возможно, полезным для нее продуктом?

Будем откровенны, пользоваться этим сегодня в России невозможно. Индустрия personal development для рационального человека, ценящего свое время выше всего, — это настоящий ад с изысканным декором от создателей «Смехопанорамы». Кажется, индустрия и не скрывает своей опоры на интеллектуальное наследие бизнес-империи Евгения Петросяна. Вот набор заголовков календарно ближайших тренингов, продвигаемых одним из главных на рынке агрегаторов: интернет-тренинг «Коррекционная нумерология», сертификационный курс «Сияющие руки», онлайн-курс «Основы астрологии», «Осознанность — иллюзии и реальность. Я есмь», мастер-класс «Как опыт наших жизней влияет на нас сегодня», «Развивающий онлайн-курс «Супер-прыжок. Super Jump», курс НЛП-практик «На энергии счастья» и даже ретрит «Путь пробуждения с гитамой в Крыму».

Нормальному бизнесмену от всего этого хорошо бы держаться подальше и навсегда запретить себе думать о каких-либо практиках саморазвития. Но здесь есть несколько крупных вопросов, от которых все хуже получается отвернуться.

Первый — негативный. Как надежно уберечься от эпидемии выгорания? На фоне роста скорости бизнес-процессов и планово высокого уровня стресса нашей «вчерашней» психофизической формы никогда не достаточно для развития, ее вечный потолок — текущее воспроизводство себя.

Второй вопрос — позитивный. Где взять ресурс для серьезного рывка в карьере и качестве жизни? Образовательная революция сделала доступными любые новые профессиональные навыки в любом возрасте, но способности к коллекционированию soft skills больше недостаточно, успех сопутствует самому качеству личности, состоянию нашего сознания, тела и энергии;

Третий — эмпирический. Почему все чаще случаи персонального взлета вокруг нас опираются или совпадают по времени с серьезными увлечениями героя йогой, танцем, цигуном, триатлоном или ножевым боем, и это касается уже далеко не только икон Кремниевой долины и надежд стартап-экономики?

Концентрация мирового бизнеса в мегаполисах, темп жизни которых по экспоненте разгоняет цифровая революция, сделала само состояние человека центральным фактором экономического развития.

Еще вчера полумаргинальная совокупность ютящихся по лофтам практик саморазвития обретает черты мощной мировой индустрии, явно сочетающей черты рынков фитнеса, образования и гигиены. Йога как глобальная отрасль переваливает за $100 млрд годового оборота, а значит, вся совокупность объяснимых personal development практик (без гадания на кристаллах, астрологии и шаманизма) уже близка к полутриллиону.

Эта индустрия начала формироваться, ориентируясь на правополушарное, эмоциональное, и в основном женское потребление, постепенно проникла в сектора креативной экономики, восстановив гендерный баланс. И далее с большой опорой на глобальный успех стартап-индустрии прочно обосновалась в системе координат критически мыслящей бизнес-аудитории.

Легализации любых подобных практик для рационального потребителя содействует их десакрализация, а значит, взаимодействие с доказательной наукой. Чем больше университеты уровня Стэнфорда, Гарварда и MIT публикуют оцифрованных исследований о практиках медитации в контексте борьбы с выгоранием, депрессиями или развитием креативности, тем выше вероятность проникновения этих практик в деловые сити мировых столиц. Чем больше разнообразных политик осознанности внедряют не только хэд-офисы Google и Facebook, но и госструктуры ряда англосаксонских стран, чем сильнее интеграция официальной медицины с «инновациями» из школ древнего Китая — и тем более доходчивым продукт становится для левополушарного бизнес-хомо мужского пола.

Российский рынок практик персонального развития стремится к 50 млрд рублей годового оборота, и более половины его занимает Москва. Две трети доходов рынка — тренинги, остальное — персональные консультации. Минимум 75% потребителей — женщины-домохозяйки. Даже самые дорогостоящие коучи, оценивающие свое время от 30 000 рублей в час, признаются, что их главное профессиональное желание — иметь много больше бизнес-аудитории среди клиентов. И дело не только в деньгах, отдача на вложенные усилия с предпринимателями, как правило, выше.

Осознанно инвестируя свое дефицитное время в ту или иную практику, деловой человек берет из нее максимум и прикладывает к воплощению идей более серьезный ресурс. Но преодоление невидимой стены между суперобъективной потребностью бизнесмена в технологиях саморазвития и даже лучшими тренерами важнейших практик — бич индустрии. И попытки молодых бизнес-клубов продвигать тематику personal development через маркетинг стадионных НЛП-шоу только усложняет эту задачу. Как же донести навык до тех, кто обеспечит максимальный возврат на затраченные усилия?

Мы создали проект Forbes Ontology, чтобы развернуть мир практик персонального развития в сторону деловой аудитории. Что предстоит сделать?

  1. Модернизация языка. Чтобы работать с высокого статуса бизнесом, индустрия обязана запретить себе быть таинственной и научиться интегрировать терминологию своих практик в экономный деловой язык. Придется отказаться не только от энергетических оргазмов и магии наставничества, но и от столь коммерчески приятных мистических фигур умолчания: бизнесу придется доказательно объяснять, как это работает. Поэтому проект Forbes Ontology сегодня открывает мультимедиаканал о технологиях саморазвития, живущий на сайте Forbes, в Telegram, видеоблогах, Facebook и Instagram, постоянными авторами которого станут лучшие российские тренеры самых важных школ personal development.
  2. Образовательные и событийные продукты бизнес-класса. Предпринимательской аудитории больше не надо самостоятельно или по знакомым разбираться с выбором эффективных практик и качественных тренеров. Мы во всех подробностях ориентируемся в рынке и предлагаем только лучшее под своим знаком качества. Наш первый продукт — стартующий в конце сентября уик-энд Университет Forbes Ontology, который за 12 выходных подряд даст слушателю полноценную навигационную программу по 12 важнейшим навыкам управления своим состоянием от 12 коучей с несомненной репутацией в индустрии.
  3. В планах на 2020 год — открыть в московском Сити клуб бизнес-класса Forbes Ontology, где мы суммируем для потребителя лучших коучей и важнейшие практики персонального роста. Это будет одновременно продуманный коворкинг с кабинетами и студиями для самых востребованных тренеров и, подобно системе фитнес-центра, доступное только держателям клубных карт расписание групповых занятий по разным направлениям личностного развития.
  4. Маркетплейс — электронная платформа, прозрачно соединяющая потребителей и тренеров в разрезе клиентских проблем и представленных на рынке практик, — наш Uber, Airbnb и Tripadvisor на рынке тренинговых услуг, задачей которого будет для начала интегрировать мегаполис Москву.

В последний раз на сегодня обращаясь к любимому агрегатору тренингов, нельзя не признать, что для команды этот проект, безусловно, является увлекательной трансформационной игрой «Спираль самопознания». Не сомневайтесь, одноименный тренинг вы можете пройти в Москве 7 августа за 2000 рублей, подав заявку. Всем остальным будет интересно познакомиться со стартовавшим сегодня сайтом клуба Forbes Ontology, где теперь находятся главные технологии персонального развития от проверенных тренеров.

Новости партнеров