К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Снова в офис: как составить актуальный бизнес-гардероб на старте нового сезона

Новая реальность повлияла на правила составления гардероба для деловых людей. Даже в компаниях, где всегда придерживались строгого дресс-кода, теперь можно позволить себе более мягкий и расслабленный стиль. Свое видение новой офисной моды предлагают премиальные бренды одежды. Разбираем тренды с экспертами.

«Крокус Сити Молл» — торговый комплекс, общей площадью 62 тыс. м2 представляет собой эстетический подход к шопингу, превращая его в искусство. На двух уровнях комплекса, выполненного в стиле американского неоклассицизма, расположилось более 200 бутиков всемирно известных брендов. Среди них Chanel, Prada, Miu Miu, Max Mara, Jimmy Choo, Ermenegildo Zegna, Marina Rinaldi, Bally, Burberry, Bvlgari, Tod’s, Escada, Eleventy, Santoni, Stuart Weitzman и другие. Представленный бренд-микс позволит деловым людям решить все свои задачи по составлению гардероба на все случаи жизни быстро и с комфортом. В этом клиентам всегда готовы помочь профессиональные консультанты, знакомые с самими свежими веяниями fashion-индустрии. После шоппинга здесь можно насладиться неповторимой атмосферой и расслабиться, либо наоборот - провести деловую встречу в одном из первоклассных ресторанов. 

Black tie по-прежнему остается в гардеробе деловых людей, но новая реальность дает новые возможности в составлении образов. О том, как сегодня выглядеть стильно и какие тренды стоит учитывать при подборе гардероба в осеннем сезоне, мы поговорили со специалистом по стилю и с хедхантером. 

Актуальный бизнес-гардероб для спецпроекта составила персональный стилист Кристина Ромакс. Эксперт помогает при помощи гардероба выразить свой внутренний мир и самостоятельно комбинировать вещи, создавая гармоничные образы.

Мужские образы:

Фотогалерея

Женские образы:

Фотогалерея

Легкость и свобода

— Дресс-код внутри компании — это элемент корпоративной культуры. Внутри многих организаций я вижу сильный тренд на перестройку бизнес-процессов. Идет упор на диджитализацию, гибридные форматы работы. Компаниям теперь нужны руководители и топ-менеджеры, которые более технологичны и мобильны, этот подход ускоряет рабочие процессы и принятие ключевых решений. Тренд на большую свободу и легкость неизбежно отражается и на подборе одежды. На первое место выходит сам человек, его суть и ценность, которую он может принести компании. Внешний облик, безусловно, помогает дополнить общее впечатление.

Наблюдая за технологическими лидерами, я делаю вывод: чем успешнее люди в бизнесе, тем больше у них в гардеробе минималистичных и комфортных вещей. Такие лидеры отдают предпочтение качественным тканям, концептуальности коллекций, одному-трем базовым решениям. Чрезмерная парадность в офисах выглядит уже излишней. И, на мой взгляд, даже мешает продуктивному рабочему процессу.

Чтобы комфортно чувствовать себя в деловой среде, важны уместность, стремление к минимализму и ясное понимание контекста. Попадая в бизнес-среду, важно учитывать ее особенности, проявляя тем самым уважение к ее участникам. Можно любить яркие бренды. Но от каждого из них можно взять нечто нейтральное и подходящее к окружающей обстановке. Даже у одиозных марок найдутся варианты, которые позволяют одновременно и проявить себя, и уместно выглядеть на деловых переговорах или встречах. На менее официальных мероприятиях будет органично смотреться творческая классика, smart casual, есть множество интересных решений в нейтральных тонах, которые за счет качества одежды позволяют сконструировать свой уникальный и при этом соответствующий обстановке образ.

Встречи на высшем уровне уже не всегда подразумевают Black tie. Нередко такие мероприятия проходят в процессе повседневных спортивных активностей, как совместные поездки, регаты, походы в горы. В таких случаях от правил строгого делового дресс-кода отступить не только допустимо, но и необходимо. Кроме того, многие элементы стиля, которые еще недавно казались неприемлемыми на деловых встречах и переговорах, теперь воспринимаются естественно. Например, теперь повседневные офисные собрания, коллегиальные мероприятия могут проходить в casual-стиле, кеды, кроссовки для такого формата тоже допустимы.

А вот когда периметр встреч расширяется, например необходимо встретиться с международными партнерами или выступить на официальных мероприятиях, именно деловой стиль поможет выдержать нейтральность, проявить уважение к другим участникам, перенести фокус на контекст встречи, а не на самовыражение. Но и в таком случае, принимая решение о своем образе, стоит опираться на принятые в компании нормы и здравый смысл. 

При этом бизнес-структуры при формировании образов своих лидеров становятся все ближе к аудитории. Поэтому иногда даже во время презентаций собственных проектов и продуктов допустимо выбрать легкий и не слишком официальный образ. 

Дизайнеры представляют вариативность элементов самовыражения даже в рамках классических образов. С учетом контекста и чувством стиля даже смелое решение будет выглядеть адекватно. Когда среда соответствует ценностям, внутреннему содержанию, человек и психологически, и внешне чувствует себя в ней гармонично. А еще можно сделать так, чтобы карьерный выбор соответствовал мироощущению. Тогда не придется дожидаться пятницы, чтобы стать собой.

Удобство в тренде

— Политика большинства модных брендов при разработке коллекций за последнее время изменилась. Это касается и женского, и мужского делового гардероба. Раньше у топ-менеджеров и сотрудников госструктур не было альтернатив при подготовке к официальной встрече — это неизменный деловой костюм, классическая обувь и галстук у мужчин. Посидев дома и поработав удаленно, даже привыкшие к строгому дресс-коду бизнесмены начали предпочитать более удобные и простые варианты.

Модные бренды стремление поддержали и выпустили мягкие пиджаки, которые допускают комбинирование с поло, менее классические рубашки, а на осенне-зимний сезон предлагают вязаные толстые свитеры. Гардеробы захватили спортивная и casual-одежда, брюки карго. Ткани становятся мягче и приятнее на ощупь, обувь из мягкой кожи также стала важным трендом. 

В деловых кругах, если речь не идет о встречах на высшем уровне, теперь совершенно приемлемо сочетать деловые костюмы с кроссовками или кедами. В деловой костюм также ворвались шорты: и премиальные мировые бренды, и популярные российские дизайнеры создали костюмы, где брюки или юбки заменили на шорты из льна или льна с хлопком. Раньше такое сложно было представить, а сейчас смотрится актуально и свежо. Джинсы теперь уместно дополнять пиджаком или жакетом и носить их каждый день, а не только по casual-пятницам. 

Конечно, классические деловые костюмы и в женском, и в мужском гардеробе остаются важнейшей составной частью. Дресс-код для встреч на уровне топ-менеджмента и мероприятиях Black tie остается неизменным. Тут уже нет речи о спортивных образах. Да, ткани могут быть более легкими и комфортными, но в любом случае отказаться от делового стиля не получится. 

В женском деловом гардеробе популярны костюмные варианты, которые подойдут и для делового обеда или ужина, встречи на высшем уровне и даже для вечеринки. Актуальными остаются платья, юбки, блузы. Любой женский деловой образ стоит дополнить стильной сумкой, а подчеркнуть свою женственность допустимо серьгами и многослойными цепочками.

* На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+