К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Это по любви: как научиться подбирать бриллианты к образу жизни

Покупка камней вместо готовых украшений — глобальный тренд, который коснулся и России. С годами бриллианты не теряют в цене, превращаясь в весомую часть фамильного наследия. Как найти «свой» бриллиант для подарка или выстроить правильную стратегию инвестирования в «вечные ценности»?

Роман с камнем

Продажи драгоценных камней во всем мире растут даже во время пандемии. Только с начала этого года спрос на украшения с бриллиантами в салонах MIUZ Diamonds (новое название Московского ювелирного завода после масштабного ребрендинга) увеличился не менее чем на 50%. С чем связана такая тенденция? На самом деле все просто: на фоне локдауна спрос на развлечения, поездки и одежду уменьшился, а вот на дорогие подарки остался прежним — отказываться от радостей обретения драгоценностей состоятельные люди оказались не готовы. Тем более что проблемы закрытых границ для бриллиантов не существует, а у отечественных камней — прекрасная репутация.

Фото MIUZ

От алмаза до бриллианта

По объему разведанных запасов алмазов Россия занимает первое место из 26 стран мира, как и на мировом рынке добычи: каждый четвертый алмаз в мире — российский. Основные трубки и россыпи расположены в Якутии (99% всей добычи приходится на Республику Саха), запасы имеются в Пермском крае и в Архангельской области. Камни из российских месторождений и составляют для MIUZ базу для изготовления бриллиантов и ювелирных изделий на их основе. В партнерстве с концерном MIUZ осуществляет полный цикл производства — от добычи и переработки сырья до реализации продукции, что гарантирует качество и оптимальную цену драгоценных камней.

Фото MIUZ

Документ имеет значение

Несмотря на факт того, что первые сертифицированные бриллианты появились в России еще в 1997 году, большинству потенциальных покупателей смысл этого понятия остается не вполне ясным и по сей день. Речь не о привычной бирке на украшении, как можно было бы подумать, а о юридически важном документе, официально подтверждающем «прозрачный» провенанс камней. Такой документ выдается MIUZ к каждому своему бриллианту в отдельности, а не к изделию с ним, и содержит полное описание его характеристик. Таким образом покупатель знакомится с «родословной» своего камня. И что также немаловажно — понимает, за что он платит: ведь определить цвет и чистоту камня самостоятельно невозможно, равно как и отличить настоящий бриллиант от искусственного. Все бриллианты, представленные в салонах MUIZ, имеют такой сертификат — он гарантирует подлинность камней и во всех подробностях описывает характеристики, которыми и определяется стоимость.

Сегодня MIUZ располагает одной из самых обширных в России и ближнем зарубежье сетей ювелирных салонов — в общей сложности это 250 своих магазинов и 150 партнерских, включая расположенные в Белоруссии и Казахстане. Оформить покупку можно и онлайн — такой способ продаж, набравший популярность в пик пандемии, по-прежнему пользуется спросом.

Приобретенный камень может стать либо инвестиционным активом, либо обрести другую жизнь, став частью ювелирного украшения. Возможность создания высококлассным дизайнером индивидуального гарнитура или отдельных его элементов — одно из весомых конкурентных преимуществ MIUZ на отечественном ювелирном рынке. Как и возможность вернуть купленные ранее сертифицированные бриллианты: клиенты могут это сделать в любой момент (стоимость обратного выкупа определяется по соглашению сторон).

Фото MIUZ

В том случае, если бриллиант приобретен, но подходящий случай для вручения подарка предоставится еще не скоро или недостаточно свободных средств для создания украшения — беспокоиться не стоит. Как и любой ценный актив, бриллианты могут ждать своего часа годами и десятилетиями, ведь их рыночная цена будет только расти. Не стоит недооценивать и факт того, что созданное на базе ранее купленных бриллиантов украшение обретет еще большую ценность — и как роскошный подарок для самого близкого человека, и как часть вашей личной коллекции. Таким образом, покупая бриллианты, вы можете быть уверены в том, что вкладываетесь в действительно «вечные ценности». Другое дело, что неплохо было бы понимать, из каких именно характеристик складывается это приятное уху понятие. Попробуем разобраться.

Отчет по форме

Итоговую стоимость бриллианта определяют четыре главных фактора: вес (carat), цвет (color), чистота (clarity) и огранка (cut). Эти параметры условно называют 4C, введены они были Американским геммологическим институтом. Во всем мире один карат равняется примерно 0,2 грамма, и чем выше каратность, тем дороже камень. Все бриллианты до 0,3 карат считаются мелкими, до 1 карата — средними, а те, что весят больше 1 карата, — крупными. Полезный лайфхак: многие клиенты MIUZ отдают предпочтение камням 0,7 карата, поскольку номинально они относятся к средним, более доступны по стоимости и при этом достаточно крупного размера.

Теперь о форме — или об огранке, если быть совсем точными. Хотим мы того или нет, но чем качественнее и изысканнее огранка, тем больше алмаза мастер стачивает в пыль — вот почему за хорошую огранку приходится платить больше. С другой стороны, именно огранка обеспечивает то самое неповторимое сияние бриллианта, за которое ценители отдают любые деньги.

Фото MIUZ

Россия и здесь является законодателем традиций: во всем мире известна так называемая «русская огранка» (Russian Cut), с советских времен символизирующая высочайшее качество обработки. Примечательно, что к происхождению камня это определение не относится. Например, в США бриллиант любой страны происхождения, но обладающий прекрасной огранкой, так и называют — Russian Cut. Исторически сложилось, что чаще всего огранку для многих ювелирных брендов делают в Индии: по средним оценкам, на эту страну приходится до 90% всех камней на рынке. В Индии работают сотни мануфактур и семейных предприятий, специализирующихся на огранке бриллиантов.

В коллекции бриллиантов MIUZ доступны восемь вариантов фантазийной огранки: груша, изумруд, круглая, кушон, маркиз, овал, принцесса и радиант — каждую из них по праву можно именовать Russian Cut.

Чистые преимущества

Еще одна ключевая характеристика бриллианта — его чистота. Для того чтобы охарактеризовать чистоту камня, оценщик рассматривает его при 10-кратном увеличении, вооружившись ахроматической апланатической лупой. Высший тип чистоты — FL, или Flawless («идеально чистый»), — присваивается тем бриллиантам, на которых нет пятен, ямок, царапин и вкраплений. Они и относятся к категории самых дорогих.

Затем следует IF, или Internally Flawless («чистый»), — в случае, если оценщик все же замечает небольшие, едва различимые пятна. Если вы рассматриваете бриллиант как инвестицию, придется определиться, какому типу чистоты отдать предпочтение. Как бы то ни было, бережное хранение бриллиантов не повлияет на глубину сияния их граней, сколько лет бы ни прошло. Более бюджетные типы чистоты с небольшими вкраплениями и пятнами (безусловно, очевидными лишь эксперту) обеспечивают самородкам цену пониже, но все равно прекрасно впишутся в дизайн украшений.

Фото MIUZ

Что же касается цвета, то за последние несколько лет в моду вошли цветные бриллианты. Первенство уверенно держат желтые (самые распространенные) и розовые (самые редкие). Камни необычных оттенков устойчиво растут и в цене, и в спросе: у их обладателей даже появилась своя ассоциация The Fancy Color Research Foundation (FCRF), объединяющая 24 компании. Однако все равно любимыми и самыми дорогими бриллиантами по-прежнему считаются бесцветные. В конце концов, у классики конкурентов нет. По официальной шкале оценки цвета GIA (Геммологический институт Америки) бриллианту присваивается своя буква от D до Z, где D означает «полностью бесцветный», а Z — «светло-желтый или коричневый». В ассортименте MIUZ представлены как бесцветные, так и цветные камни — последнее слово в выборе, безусловно, остается за покупателем.

Не только инвестиции

Бриллианты могут не только «работать» как финансовая гарантия будущего, но и радовать самых любимых людей как «в моменте», так и долгие годы. Сотни лет такой драгоценный подарок вызывает исключительно восхищение. Рождение ребенка, годовщина свадьбы, юбилей — радостный и важный повод для ценного знака любви и внимания всегда найдется.

Одно из преимуществ покупки бриллианта в салонах MIUZ — в качестве бонуса оправа к нему из золота 585 пробы. Таким образом, по цене камня покупатель приобретает готовое украшение с ним.

Фото MIUZ

Если хочется чего-то по-настоящему особенного, не стоит забывать о возможности отдать камень дизайнерам компании для изготовления уникального украшения, которое станет ярким выражением ваших чувств. Наибольшей популярностью такая услуга пользуется при изготовлении обручальных и помолвочных колец: намного интереснее подарить избраннице единственное и неповторимое, как и она сама, кольцо.

Ювелиры MIUZ готовы воплотить в жизнь и более смелые запросы. Так, недавно команда дизайнеров создала эксклюзивный гарнитур с редчайшими танзанитами по 25 карат: серьги удивительной красоты, изящные многослойные колье, оригинальные кулоны и сказочные диадемы, не уступающие в своем великолепии сокровищам из шкатулок современных августейших персон.

Не откажут в MIUZ и в услуге гравировки на бриллианте — это прекрасная возможность оставить романтичное послание для любимой и показать, что камень принадлежит только ей и никогда ее не покинет. Разве что перейдет по наследству детям и продолжит свою историю уже в новом времени.


* На правах рекламы

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+