К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Людмила Урбанович: «Есть интерес к простым и понятным продуктам»

Как меняется спрос клиентов на финансовые инструменты? Что нового готовы предложить банки по программам лояльности? И почему детские карты стали так популярны? Об этом рассказала директор дирекции маркетинга и розничных продуктов ЮниКредит Банка Людмила Урбанович.

— Банк России шесть раз подряд повышает ключевую ставку и не исключает ее дальнейшего роста. Ставки по банковским продуктам также растут: доходность по вкладам приближается к 9% годовых. Ваш банк в тренде?

— ЮниКредит Банк постоянно следит за ситуацией на рынке. С апреля 2021 года мы повышаем ставки по продуктам вслед за движением рынка и действиями ЦБ. И это дает результат: спрос на рублевые депозиты среди клиентов растет. Сегодня мы предлагаем одни из самых выгодных ставок на рынке по вкладам сроком от трех месяцев до трех лет.

Так, при оформлении новой дебетовой карты премиального уровня — Prime Visa Signature или Visa Platinum — клиенты могут получить максимальную доходность среди наших вкладов: до 8,5% годовых. Предложение действует при размещении средств, которые до этого не хранились в ЮниКредит Банке.

— Что происходит с накопительными счетами? Какие сейчас у них ставки?

— Ранее, когда ставки по депозитам были ниже, наиболее популярным сберегательным продуктом среди наших клиентов был накопительный счет «Клик». Он позволяет пользоваться своими сбережениями и при этом получать доход ежедневно, что выгоднее, чем аналоги с начислением на среднемесячный остаток. По базовому «Клику» ставка составляет до 5,5% годовых, по премиальному — до 7% годовых.

— За последние пару лет наблюдается всплеск интереса частных инвесторов к фондовому рынку. В каком соотношении вы рекомендуете размещать средства своим клиентам — во вклады, доверительное управление (ДУ), ПИФы? Какой стратегии придерживаются ваши клиенты?

— Мы придерживаемся консервативного подхода и предлагаем клиенту на выбор ряд продуктов, доступных для оформления в банке. Это ПИФы, стратегии доверительного управления для квалифицированных и неквалифицированных инвесторов, программы накопительного и инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), а также коробочные страховые решения. Часть этих продуктов можно оформить через личный кабинет и мобильное приложение банка — например, ИСЖ путешественников Happy Trip от СК «Альянс».

Если говорить о спросе, то больше всего наши клиенты пользуются простыми и понятными продуктами коллективных инвестиций. Прежде всего это паи паевых инвестиционных фондов, комбинации которых мы предлагаем в виде трех типов готовых модельных портфелей: консервативного, сбалансированного и динамичного. Высокий спрос — на консервативные фонды облигаций и валютных облигаций, а также сбалансированный фонд смешанных инвестиций. Есть интерес и к продуктам доверительного управления для неквалифицированных инвесторов — стратегии ДУ «Формула Баланса» от нашего партнера УК «ТКБ Инвестмент Партнерс». Она состоит преимущественно из акций и облигаций российских компаний и срочных депозитов крупных банков.

— Какие новые решения и продукты предлагает сегодня банк частным инвесторам?

— В связи с повышенным интересом наших клиентов к инвестированию в международные рынки, в октябре 2021 года мы запустили стратегии доверительного управления «Мультифонд» и «Мультифонд-сбалансированная». Они нацелены на инвестирование средств клиентов — квалифицированных инвесторов в долларах США в паи иностранных ПИФов крупнейших управляющих компаний, а также валютные ETF-фонды.

Квалифицированным инвесторам мы также предлагаем новый инвестиционный продукт — ДУ иностранными структурными облигациями с фиксированным купонным доходом в рублях, долларах США и евро. Базовыми активами выступают акции крупных мировых компаний. В рамках стратегий ставки делаются на нефтегазовый сектор и на интернет-коммерцию. Эмитентами иностранных структурных облигаций в подобных стратегиях ДУ выступают крупнейшие иностранные инвестиционные банки и другие игроки рынка инвестиционно-банковских услуг.

Кроме того, значительный интерес наших клиентов и объем продаж приходится на продукты ИСЖ в рублях и долларах США. Для этого обязательно проводится процедура анкетирования клиента на наличие специальных знаний и опыта в области финансов.

Удобство и комфорт для наших клиентов — в приоритете.

— В последнее время банки соревнуются, кто предложит лучший кешбэк, — причем как в массовом, так и в премиальном сегменте. Чем выделяется ваше предложение?

— Мы кардинально преобразовали нашу программу лояльности в сентябре — как для массового, так и для премиального сегмента. Большим событием стал выпуск новой дебетовой карты CASH&BACK, которую мы разработали совместно с Visa. Политика выплаты вознаграждения по ней имеет ключевое отличие: клиент самостоятельно выбирает опцию кешбэка и валюту его начисления — рублями или бонусами партнеров.

По новой карте мы предлагаем на выбор три опции: «Кешбэк на все», «Умный кешбэк» и «Авто и транспорт». В зависимости от образа жизни и предстоящих планов клиент сам выбирает интересную ему опцию, причем это можно делать каждый месяц. Тем самым кешбэк у нас подстраивается под предпочтения клиентов и избавляет от необходимости оформлять несколько разных карт или кобрендовые карты.

— Какие партнеры участвуют в вашей программе лояльности?

— Среди партнеров программы — популярные супермаркеты, интернет-аптеки, авиа- и ж/д компании, а также бутики и благотворительные фонды. Список партнеров постоянно расширяется. Так, недавно у наших клиентов появилась возможность копить мили «Аэрофлот Бонус» за покупки по дебетовым картам. Уверена, что эта опция пригодится многим.

— В иностранных банках всегда особое внимание уделяется премиальным клиентам. В чем преимущество вашей премиальной кешбэк-программы?

— Клиенты премиального сегмента (с картами EXTRA и PRIME) могут самостоятельно выбрать, какие преимущества получать от трат по своим картам, — к кешбэку рублями добавились бонусы партнеров. Каждый месяц можно выбирать «валюту» кешбэка или нового партнера, накопленные бонусы при этом не сгорят.

Кроме того, клиенты с картами EXTRA — те, кто в будущем может попасть в сегмент PRIME, — теперь могут выбирать кешбэк на все покупки до 5% или «умный кешбэк» до 7%. Во втором случае он выплачивается в категории с наибольшим объемом трат в месяц: транспорт, одежда, здоровье, рестораны и развлечения, в том числе видео, медиа, игровой и музыкальный контент.

По картам PRIME доступен «умный кешбэк» до 10% или мили до 13%. Их можно потратить на билеты любых авиакомпаний, билеты на поезд или бронирование отелей. А самое приятное — управление кешбэком действительно максимально простое и удобное. Все доступно в специальном разделе нашего мобильного приложения. В нем можно менять кешбэк-опцию, способ начисления — рублями, милями или бонусами партнеров, просматривать историю покупок и начислений.

— Еще одна категория клиентов, которой в последнее время банки уделяют повышенное внимание, — это дети и подростки. В ЮниКредит Банке есть линейка специальных продуктов. С какого возраста можно открыть карту ребенку? И как родители могут контролировать его траты?

— Вы правы, мы активно работаем с этим сегментом. Открыть детскую карту у нас можно с шести лет. Ее выпускают в одном из трех дизайнов на выбор юного клиента. На детской карте написано имя ребенка, но, по сути, это дополнительная карта, которая привязана к счету родителя. Поэтому контроль над расходами сохраняется. В мобильном приложении отображаются все движения по карте, и при желании можно ограничить покупки в интернете, установить лимиты на покупки или снятие наличных. Детская карта избавляет от необходимости давать наличные — перевести нужную сумму на карманные расходы можно в любой момент. Так что удобство и комфорт для наших клиентов здесь в приоритете.


* На правах рекламы
АО ЮниКредит Банк / 6+

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+