К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Требования клиентов к страховым компаниям будут только расти»

«Требования клиентов к страховым компаниям будут только расти»
Прошлый год оказался рекордным для страхового рынка с точки зрения увеличения показателей. Это наглядно доказывает, что отрасль успешно прошла кризис пандемии. Председатель Совета директоров Страхового Дома ВСК (САО «ВСК») Сергей Цикалюк поделился своим взглядом на настоящее и будущее рынка в год тридцатилетия компании.

— Поздравляю вас с 30летием компании. Расскажите, как она строилась и как изменился рынок за прошедшие десятилетия?

Закончили чтение тут

— Мне очень приятно, спасибо за поздравление. 30 лет назад мы начали процесс строительства региональной сети ВСК. Были созданы филиалы от Камчатки и Комсомольска-на-Амуре до Пскова и Мурманска. Команда высокопрофессиональных, порядочных людей заложила серьезный фундамент успешного и многолетнего развития компании. Сейчас в ней работают тысячи сотрудников, у нее многомиллиардная выручка. За 30 лет мы наработали клиентскую базу из более 30 млн граждан Российской Федерации и 300 000 юридических лиц. Это важнейший фактор нашей устойчивости.

Рынок за это время не мог не измениться. В начале 90‑х не было такого крупного частного бизнеса, как сейчас. Развитие нашей компании шло вместе с государством, его экономикой, институтами, как коммерческими, так и государственными. Безусловно, были и серьезные кризисные явления. Самым сложным стал 1998 год, а события 2008 и 2014 годов мы просто не заметили. Возможно, это эффект масштаба, когда мы можем управлять продуктивностью наших процессов и быстро адаптироваться к внешним изменениям.

Хочу отметить способность нашей управленческой команды формировать стратегическое видение — куда и как развиваться. С начала 90‑х годов прошла серьезная консолидация рынка — из 4000 компаний сейчас работают чуть больше сотни. На первые десять приходится 90% сборов и выплат, и ВСК среди них.

Форум лидеров ВСК в честь 30-летия компании

Благодаря Банку России страховой рынок выглядит устойчивым и представлен как частными, так и государственными компаниями. В последние годы регулятор сделал многое для укрепления финансовой устойчивости страховщиков. Это убрало с рынка игроков, не соответствовавших требованиям. Потребители от этого только выиграли.

— Какие ключевые вызовы стоят перед ВСК?

— Главный вызов — необходимость постоянных внутренних изменений компании. В апреле 2020 года мы приняли общую, IT- и HR-стратегии. Наш блок развития, используя SAFe-технологии, проводит серьезную работу по изменению компании, по выработке и решению стратегических инициатив, которые у нас приняты по каждому из этих направлений. Для меня очень важно, чтобы все уровни управления, от совета директоров до директоров филиалов, поддержали стратегии и сработали единой командой.

Второй вызов — применение новых технологий и внедрение культуры непрерывного обучения как в центральном офисе, так и в региональной сети. Это позволит успешно реализовать стратегии.

Третий вызов — наши ожидания серьезного развития рынка. Если в 2008 году на него приходилось более 2% ВВП, то сегодня этот показатель ниже. Страховому сообществу вместе с государством нужно определить векторы для совершенствования законодательства. Особенно в перспективном страховании жизни, жилья от ЧС, цифровизации сервисов ДМС.

— Какое влияние на отрасль оказала пандемия коронавируса?

— Начало пандемии стало шоком. Компаниям пришлось срочно менять бизнес-процессы, отправить сотрудников на удаленку. Несмотря на это, страховые сборы в 2020 году увеличились на 3,9%. В 2021 году ситуация улучшилась — за девять месяцев рынок вырос на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отрасль перестроилась и показывает позитивную динамику.

— Многие компании адаптировались к пандемии через цифровую трансформацию. Изменились ли процессы в вашей компании?

— Да, пандемия дала старт бурному развитию наших IT-технологий. Во-первых, в сфере дистанционных продаж. Сейчас 10% всех сделок заключаются дистанционно, это большой рост.

Во-вторых, в сфере дистанционного урегулирования. Уже 60% случаев по каско регулируются через интернет. В 2021 году в восьми регионах мы стали использовать искусственный интеллект для распознавания ущерба при аварии. В этом году он заработает по всей стране.

Третье направление касается дистанционного медицинского обслуживания, где мы предлагаем онлайн-консультации.

— Что станет драйвером рынка в ближайшие трипять лет?

— Требования клиентов к страховым компаниям, их профессионализму и сервисам, будут только расти. Они вместе с обладанием технологиями станут основными драйверами страховых компаний в борьбе за клиента. Лидеры получат преимущество за счет цифровизации продаж и дистанционного обслуживания. Мы видим этот тренд в своей работе. В 2021 году наши дистанционные сервисы ДМС показали значительный рост благодаря работе круглосуточного пульта с врачами и онлайн-консультациям.

ВСК будет важно развитие новых идей и сервисов для страхователей. Например, с декабря 2021 года мы берем в аренду автомобили для наших клиентов в качестве подмены на время ремонта после аварии. Пока таких машин шесть, но к концу 2022 года их будут сотни.

Новые вызовы и возможности открывают появившиеся бизнес-модели на рынке: маркет-плейсы, IT-платформы и экосистемы.

Спортсмен ВСК в благотворительном марафоне ВСК GO

— Как вы относитесь к законодательным ограничениям по продаже инвестиционного страхования жизни (ИСЖ)?

— ИСЖ был хорошим, востребованным продуктом, который мы с удовольствием продавали. Но зачастую высокая комиссия у посредников в цепочке продаж нивелировала все преимущества продукта для клиента. Поэтому законодательные ограничения регулятора кажутся мне совершенно оправданными. Понятно, что к инвестированию денежных средств должны предъявляться достаточно серьезные требования, но и потребность в подобном накопительном виде страхования отрицать нельзя.

— В стратегии Всероссийского союза страховщиков говорится, что доля иного страхования к 2025 году сократится, а доля страхования жизни увеличится. Насколько верным вам кажется этот прогноз?

— Страхование жизни в настоящее время развито очень слабо. Поэтому делать прогнозы в данном сегменте затруднительно. При этом я не вижу предпосылок для сокращения классического страхования: имущества и ответственности. Напротив, его ожидает увеличение, если посмотреть на рост котировок за последний год. Мы также полагаем, что драйвером роста рынка станет закон о страховании автогражданской ответственности, в то время как ОСАГО составляет значительную часть рынка.Кроме того, по итогам 2021 года у нас более чем на 20% вырос сегмент ДМС в региональной сети. Это направление продолжит развиваться.

— Расскажите о корпоративной культуре Страхового Дома ВСК. Какими общими ценностями руководствуются сотрудники? Что изменилось в корпоративной культуре и системе принятия решений за последние годы?

— За 30 лет работы у нас появились традиции, которыми мы дорожим, и мы не забываем людей, много сделавших для компании. В их честь мы называем кубки, которыми награждают успешные филиалы.

Сотрудники Федерального Сервисного Центра ВСК в Волгограде

Для сплочения команды мы устраиваем партнерско-дружеские путешествия. Также разработана система поощрений для директоров филиалов и ряда топ-менеджеров, проработавших в компании 20 и более лет. После ухода на пенсию они ежемесячно получают дополнительные денежные выплаты.

— Оглядываясь назад, какие события вы считаете ключевыми в формировании ДНК компании?

— История нашей компании неразрывно связана со становлением молодой России. Во время трагических конфликтов на Кавказе мы страховали жизнь и здоровье молодых мальчишек и их командиров. Мы производили выплаты семьям погибших военнослужащих на подводной лодке «Курск». Наша работа не вызывала нареканий и жалоб со стороны федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти. Военнослужащие и их семьи оперативно получали выплаты и всегда были под надежной страховой защитой. Все это выработало нашу жизненную позицию. Выполнение социальной функции страхования стало фундаментом дальнейшего развития.

Важную роль для нас играли партнеры, которые всегда предъявляли к нам высокие требования. Я не могу не отметить банковское сообщество, прежде всего Сбербанк. Благодаря работе с ними мы создали крупнейшую региональную сеть. ВСК работает во всех регионах. Для обеспечения высокого качества совместной работы мы постоянно продолжаем совершенствовать свои профессиональные компетенции и четко исполняем свои обязательства.

Считаю, что 30-летие — это не только наш праздник, но и праздник наших клиентов и партнеров во всех отраслях экономики. Хочу сказать им спасибо за то, что помогли нам стать теми, кем мы являемся. 

Фото предоставлены пресс-службой Страхового Дома ВСК.

_____________________

На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+