Дело вкуса: как привлечь в ресторан клиентов и сохранить их лояльность

Дело вкуса: как привлечь в ресторан клиентов и сохранить их лояльность

Путь многих известных рестораторов начинался с одного небольшого проекта. А это значит, что любой предприниматель, который вкладывает в любимое дело душу и постоянно работает над тем, чтобы улучшить свой бизнес, может создать успешный и устойчивый бизнес. Как завоевать любовь клиентов? Что нужно для того, чтобы ресторан был эффективным и популярным? Какие приемы используют рестораторы, чтобы гости возвращались снова и снова? О том, что помогает привлекать и удерживать клиентов, мы поговорили с именитыми рестораторами. Вот семь советов из их опыта.

Изучай чужой опыт

Работа с гостями — основа успеха любого ресторана. Не случайно в День Независимого Предпринимателя его организатор, компания METRO, в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса дает владельцам заведений возможность бесплатно разместить на онлайн-платформе специальные предложения для своих клиентов. Это не только маркетинг, но и обмен опытом: изучив, что делают другие предприниматели, можно опробовать те же активности в своем заведении. Например, в баре Sapiens est предлагают отметить день рождения cо скидкой 20% и десертом в подарок, в Papa's Bar & Grill — воспользоваться ежедневными счастливыми часами с 12:00 до 21:00 и съесть две пиццы по цене одной. А для владельцев бизнеса сервис по обратной связи Myfeedback.online предлагает три месяца бесплатного использования — приложение позволяет собирать обратную связь от клиентов и обрабатывать ее в режиме реального времени.

Оценивай маркетинговый потенциал площадки

Поток посетителей сильно зависит от правильного выбора локации. Михаил Макаров, уполномоченный представитель владельца бренда Goodman, отмечает, что экономическая ситуация на рынке сейчас непростая, любая ошибка с арендой приводит к потере вложенных инвестиций. Нужно тщательно изучать конкурентную среду и гостевое окружение будущего места.

«Мы отказываемся от площадок, если место не проходное, реклама не доступна в зоне прямой видимости. Сейчас многие площадки пустуют, поскольку у них слабые рекламные возможности, рекламу не видно. Поэтому проработка помещения идет более взвешенно», — говорит Михаил Макаров из Goodman.

Будь новатором

В Москве и Санкт-Петербурге бары и рестораны открываются каждую неделю. И также часто закрываются. И только кардинально новое место сможет привлечь внимание публики. По словам ресторатора Дмитрия Левицкого, известного широкой общественности по сети баров «Дорогая, я перезвоню», нужно делать ставку на то, чего еще нет. Тогда и поток клиентов уже на начальном этапе будет в разы больше.

В качестве примера Левицкий приводит готовящееся к открытию «Барное объединение ПРОФСОЮЗ» — проект, где на одной площадке будут представлены 23 барные концепции.

«Это совершенно уникальная для России история, которая уже существует в разных странах мира. В «ПРОФСОЮЗЕ» будет самый маленький бар в мире — только один бармен и два гостя. Хотим, чтобы бар попал в Книгу рекордов Гиннесса. Еще будет «Алкотир». Чтобы гости приходили к нам вновь и вновь, нам надо будет делать то, что мы умеем, — качественный продукт и отличный сервис», — говорит Дмитрий Левицкий.

Дмитрий Левицкий, президент Профессионального Ресторанного Альянса РЕАЛ, совладелец HURMA Group of Сompanies, идейный вдохновитель 

и со-организатор Gastreet

Верят в силу новаторства и Иван и Сергей Березуцкие, владельцы ресторана Twins Garden. Их проект, в основе которого концепция самообеспечения, в этом году вошел в топ-20 престижного рейтинга The World’s 50 Best Restaurants. Овощи и травы, рыбу и молочные продукты для ресторана поставляет собственная ферма в Калужской области.

«Мы сделали ставку на концепцию, которой не было в Москве. Ферма круглогодичного цикла позволила нам иметь много разных продуктов, в том числе редких, да еще и высочайшего качества, — отмечают братья Березуцкие. — Мы контролируем все процессы: от семечки до блюда».

Наличие своей фермы позволило сделать ставку на продукты, которые до появления Twins Garden не были популярны в столице.

«Мы уделили большое внимание овощам, сделали их главными в меню, и теперь посмотрите: спустя пару лет мы наблюдаем овощной бум в ресторанах Москвы и Питера. Это круто!» — добавляют рестораторы.

Братья Березуцкие, владельцы ресторана Twins Garden (#19 The World’s 50 Best Restaurants)

Создавай неповторимую атмосферу

Атмосфера заведения очень важна для повторных визитов — гости возвращаются туда, где им хорошо. В отличие от бизнес-модели атмосферу нельзя скопировать. Дмитрий Левицкий уверен, что бары — вообще не копируемый формат, поскольку в первую очередь это душа, настроение и очень особая атмосфера, которую создает не только команда, но и гости:

«Даже все наши «Дорогие» совершенно разные, хотя созданы в рамках одной концепции, Take it easy — это Take it easy, Meat puppets bar — это Meat puppets bar, их невозможно скопировать, потому что опять же за этим всем стоят душа и атмосфера, которую создают люди. Как вариант, чтобы это все повторить, можно клонировать людей».

Поощряй гостей

По мнению Михаила Макарова из Goodman, на сегодня самые успешные проекты работают в демократическом сегменте. А значит, чтобы поддерживать клиентский поток, нужно непременно поощрять гостя. Потребителей избаловали акциями сетевые магазины, интернет-порталы, и они переносят ту же модель и на заведения общепита.

«Самая понятная математика для гостя — это один равно два, один плюс один равно три. Тогда человек четко понимает: он покупает две кружки — третья в подарок. У нас хорошо работает акция «пей больше — плати меньше»: при покупке целой бутылки алкогольного напитка гость получает сразу 40% скидки. Все, что касается денег, люди считают очень быстро».

По его словам, хорошо работает и акция, в рамках которой предлагают пиво навынос со скидкой 50%. Люди, уходя домой, с удовольствием берут с собой пиво. Еще больше идей и спецпредложений для клиентов можно найти на сайте Дня Независимых Предпринимателей.

Михаил Макаров, уполномоченный представитель владельца бренда Goodman

Будь честным с клиентом

Сохранить лояльность клиентов надолго можно лишь при одном условии — быть абсолютно честным с ними, делать то, что заявляешь. Это помогает, если у заведения начнутся непростые времена.

«Никакое известное имя не может заставить гостей ходить в те или иные заведения постоянно. Оно может привлечь разово: посмотреть, что же там получилось. Но если будет плохой сервис, плохое качество еды или неуютная атмосфера, гости обратно не вернутся. То же самое в маркетинге. Можно рекламировать что угодно, как угодно расписывать, как там хорошо, но если гость приходит и по факту там все вышеперечисленные вещи отсутствуют, соответственно он обратно не вернется. Поэтому для меня самая лучшая реклама — сарафанное радио. Если это радио работает, к вам придут самые лояльные и лучшие потребители», — говорит Михаил Макаров, уполномоченный представитель владельца бренда Goodman.

Не останавливайся в развитии

Настоящие предприниматели всегда используют для развития бизнеса все возможности, особенно бесплатные. Часто их предоставляют крупные компании-партнеры — например, METRO. Именно поэтому тысячи представителей МСБ ежегодно используют платформу Дня Независимых Предпринимателей, чтобы привлечь клиентов и сохранить их лояльность.

Стагнация убийственна для бренда. Поэтому только непрерывное совершенствование, развитие и рост способны заинтересовать новых гостей и удержать постоянных клиентов. «Надо ежедневно работать над качеством всего: продуктов, сервиса, цен и т. д. Это постоянный ежедневный труд над улучшением всех процессов. Работает все в совокупности, здесь нет неважных элементов», — напутствуют Иван и Сергей Березуцкие, владельцы ресторана Twins Garden.

Больше рекомендаций для МСБ можно найти в специальном разделе сайта forbes.ru «День Независимых Предпринимателей».

12 +

*На правах рекламы

Новости партнеров