Инвестиции в образование: почему швейцарский диплом окупается так быстро

Как поступить в швейцарские вузы? Стоит ли образование всех затрат, если вряд ли потом придется работать по специальности? На что обращать внимание при выборе вуза? Эти вопросы мы задали специалистам IQ Consultancy — официального представителя топовых швейцарских вузов Glion и Les Roches.

Инвестиции в образование — инвестиции в будущее. Но мир так быстро меняется, что профессии, еще вчера считавшиеся престижными, завтра могут безнадежно устареть. Эксперты предлагают теперь выбирать не узкую профессию, а развивать широкий комплекс навыков — так называемые soft skills. Философия отдельных зарубежных вузов позволяет применять такой подход и быстро возвращать инвестиции.

Хороший пример тому — швейцарские университеты группы Sommet Education: Glion Institute of Higher Education и Les Roches Global Hospitality Education, которые готовят специалистов в сфере гостеприимства и международного бизнеса. Средняя заработная плата выпускников этих вузов, по данным PayScale, — от $57 000 до $92 000 в год. При этом годовая стоимость обучения в Glion и Les Roches начинается от $27 000. Есть и другой говорящий показатель — 50% студентов открывают собственное дело либо сразу после получения диплома, либо через несколько лет. Как видите, инвестиции в такое образование окупаются очень быстро.

Почему выпускников швейцарских вузов так ценят?

Юлия Токарева, исполнительный директор по зачислению в университеты группы Sommet Education, представляет эти вузы уже более десяти лет и курирует международных студентов из 34 стран. По ее словам, в Glion и Les Roches успешным профессионалом считается не обладатель определенных знаний, а тот, кто хорошо понимает тонкости работы с международным рынком и международным клиентом. И именно это ценят крупные компании, не зря оба университета входят в мировой топ-3 по репутации среди работодателей.

«В нашей индустрии очень важно понятие soft skills. Это навыки, которые нельзя изучить: способность оценивать ситуацию, чувствовать людей, находить интеллектуальный и психологический подход к каждому клиенту. В целом это очень высокие коммуникационные способности, необходимые для работы в мультикультурном секторе. В наших университетах мы предоставляем все возможности для их развития», — отмечает Юлия Токарева.

Юлия Токарева, исполнительный директор по зачислению в университеты группы Sommet Education

Как университеты развивают в студентах soft skills?

На этот результат работают три мощных фактора: преподавательский состав, среда и специфика вузов, а также система recruitment days. По словам Юлии Токаревой, любой преподаватель в университетах Glion и Les Roches — это профессионал, добившийся лучших показателей в своей сфере, будь то финансовый или гостиничный сектор. Так, Glion — единственный университет, в котором сегодня работают трое meilleur ouvrier de France (очень престижный французский титул, за который борются профессионалы из разных сфер). В ресторанном бизнесе более 400 поваров ежегодно соревнуются за это уникальное звание, но получает его только один. Задача такого преподавателя не столько донести теоретические знания, сколько передать свой опыт и создать на занятиях среду, максимально приближенную к реальным условиям индустрии.

Второй фактор — студенческий состав. «В стенах университетов представлено более 120 национальностей — это практически весь мир, съехавшийся на довольно маленькое пространство. Интернациональная среда дает возможность каждому студенту преобразовать свою личность и стать действительно гражданином мира. К окончанию курса он владеет тремя-четырьмя языками и уже представляет интерес для большого круга работодателей».

Наконец, самый важный фактор — дни карьеры (recruitment days), когда представители компаний приезжают в вуз в поисках стажеров и сотрудников. У студента есть возможность получить реальный опыт работы и завести полезные связи. Лучшие попадают в такие компании, как Ritz Carlton, Louis Vuitton, Four Seasons Intercontinental, Mariott Group, Qatar, Олимпийский комитет, FIFA, UEFA. Отбор очень жесткий: все компании хотят видеть целеустремленных, амбициозных молодых людей, которые стремятся к лучшему и знают, что такое работа в команде и как найти общий язык с человеком другой национальности.

Студенты швейцарского кампуса Glion Institute of Higher Education

Сколько стоит такое образование

Юлия Токарева отмечает, что университет Glion подходит для тех, кто видит себя работником индустрии гостеприимства или сферы роскоши. Самая популярная и универсальная программа обучения здесь — Masters in International Hospitality Business, рассчитанная на полтора года: два академических семестра и семестр стажировки в Дубае, Париже, Лондоне или Мюнхене. Стоимость этой программы, включая проживание и прочие расходы, — около $50 000.

Еще одна магистерская программа университета Glion — Masters in Luxury Management in Guest Experience Switzerland — рассчитана на тех, кто ориентирован на работу в сегменте люкс: брендовые бутики, компании Louis Vuitton, Rolex, Cartier, а также яхтинг, недвижимость класса люкс и бизнесджеты. Обучение по этой программе в концепции «все включено» стоит около $56 000–57 000.

Бакалавриат International Hospitality Business в университете Glion рассчитан на три с половиной года обучения: семь семестров, два из которых занимает стажировка. В стоимость обучения входят плата за проживание, инструменты и униформу, а также медицинская страховка и административный взнос. Первый семестр в Glion самый дорогой — $46 000, потому что в него входит много практических занятий. В итоге диплом бакалавра в университете Glion по системе «все включено» стоит около $200 000.

Университет Les Roches — это более бюджетный вариант, если учеба в Glion кажется накладной. Четыре года бакалавриата в швейцарском кампусе обойдутся в $170 000, в Испании — $110 000. Есть возможность разбить семестры по странам: один отучиться в Швейцарии, затем переехать в Испанию, а на финальный курс вернуться обратно. Это отличная возможность понять, как устроены жизнь и бизнес-системы в разных странах.

Эти швейцарские университеты готовят не просто работников сферы гостеприимства. Выпускники в деталях знают, как работают ресепшен и кухня, но их цель — кресло топ-менеджера или президента компании. Навыки, полученные в университетах группы Sommet Education, помогают возглавить любой бизнес.

Кампус Les Roches Bluche находится в 30 минутах езды от горнолыжного курорта Кран-Монтана

Узнать больше