К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Контрольная цифра: как экономия топлива превратилась в бизнес-модель

    Контрольная цифра: как экономия топлива превратилась в бизнес-модель
    Цифровые технологии прочно прописались практически во всех отраслях. В автомобильной сфере — вплоть до контроля уровня топлива в баке. Предприниматель Борис Паньков построил на этом целый бизнес. Его компания Omnicomm помимо России продвигает свою систему мониторинга в Европе, Южной Америке, Азии и Африке, зарабатывая свыше 1,2 млрд рублей в год.

    Вы специализируетесь на автоматизированных системах контроля топлива. Какую выгоду они приносят?

    В начале 2000-х наше решение давало быстрый эффект, так как владельцы автопарков получили инструмент для борьбы с манипуляциями горючим. Сейчас на первый план выходит топливная эффективность, поэтому системное решение по безопасному и экономичному вождению дает больший эффект. Востребованы комплексные решения, на которых мы и специализируемся: компании не только контролируют расход топлива, но и сокращают его за счет более экономичной манеры вождения, а также снижают затраты на ремонт и ТО.

    Насколько сейчас цифровизирован рынок автоперевозок в России?

    По степени проникновения технологий мониторинга транспорта мы находимся на уровне Европы или Канады. В среднем 25% грузовых транспортных средств так или иначе цифровизированы. При этом базовую технологию — контроль уровня топлива — используют около 76% компаний – клиентов FMS-систем. И это оправдано, так как расходы на топливо составляют до 40% в структуре затрат транспортного бизнеса. Более того, манипуляции с топливом увеличивают затраты компании на 20%, неэкономичное вождение — на 8%.

    Дмитрий Яговкин для Forbes

    Сейчас авторынок меняется под давлением государства и экологических норм. К примеру, известные производители грузовиков представляют их электрические версии. Вы видите в этом для себя отдельное направление развития или же, наоборот, угрозу?

    В ближайшем будущем транспортный рынок вряд ли откажется от грузовиков с классическим топливным баком. Для запуска концептов в серийное производство и использование необходима развитая инфраструктура электрозарядных станций. В России пока открывают пилотные проекты, но массовый переход на электрические версии грузовиков произойдет, когда на всех трассах страны появятся подобные станции. С точки зрения Omnicomm перспективное направление — это развитие систем мониторинга транспорта в контексте беспилотного вождения и интеграции транспорта в концепцию «Умный город».

    Автопроизводители постоянно изобретают что-то новое. Современные технологические наработки дают возможность экономить топливо, например?

    Производители машин премиум-класса действительно всегда на передовой технического прогресса и в этом плане. Так, 10-ступенчатая коробка Lexus LS позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, тонко выбирая режим работы. Это, безусловно, снижает расход топлива.

    Дмитрий Яговкин для Forbes

    Вы, как оказалось, давний поклонник модели LS?

    Да, я ездил на Lexus LS двух поколений. В России предпочитаю полный привод.

    Во время командировки в США в 2010 году я узнал, что Lexus в четвертом поколении готовит выпуск полноприводного LS. Я примчался в дилерский центр и сделал предзаказ — первый в России. Позже я пересел на модель пятого поколения.

    А какие разработки наиболее значимы для вас? К примеру, комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ включает таких помощников, как система распознавания дорожных знаков, контроля усталости, оповещения о смене полосы движения, удержания в полосе движения, а также адаптивный круиз-контроль и cистему предупреждения столкновения.

    Для меня в автомобиле самое главное — это системы безопасности, в том числе система предотвращения столкновения и обнаружения пешехода. Я пользуюсь адаптивным круиз-контролем, который позволяет сделать поездку более комфортной. Считаю очень полезной и адаптивную подвеску. Она дает возможность бережно перенести пассажира через все неровности на дороге и собраться, когда надо сделать рывок.

    Помимо автоперевозок вы работаете в разных областях — например, сотрудничаете с добывающими компаниями. Как там применяются ваши технологии?

    Наши решения используют компании из 11 отраслей, и добывающие компании — не исключение. На месторождениях работает спецтехника, зачастую стоящая больше премиального автомобиля. Поэтому в этом бизнесе востребовано оборудование для контроля топлива и мониторинг транспорта, который будет поддерживать передачу данных даже в условиях отсутствия стабильного GSM-сигнала. В будущем планируем развивать plug & play-решения для независимых предпринимателей, а также комплексные консалтинговые проекты по цифровизации крупного транспортного бизнеса, когда вместе с клиентом на основе цифры создаем устойчивый бизнес.

    Дмитрий Яговкин для Forbes

    Какие зарубежные рынки для вас наиболее привлекательны? Где оказалось проще работать, а где — сложнее? И куда пойдете дальше?

    Мы работаем в 110 странах мира с 3000 партнеров. При этом в ключевых странах — Индии, Бразилии и Мексике — мы открыли собственные офисы, так как присутствие в этих регионах крайне важно для международной экспансии. Индия — мировой драйвер развития IT-решений в логистике и транспортной отрасли. Неслучайно именно здесь мы разработали партнерское решение для локального «единорога» — компании RIVIGO. В Бразилии нет такой сети железных дорог, как в Европе, все пользуются автомобильным транспортом, плюс развит горнодобывающий сектор, так что в этой стране для нас есть точки роста. В Южной Америке остро стоит вопрос безопасности водителя и сохранности грузов, поэтому системы мониторинга транспорта востребованы. Мексика — лидер по грузообороту из стран Латинской Америки в США. Европейский рынок для нас также интересен, но суммарно он меньше объемов Индии или Бразилии. В перспективе хотели бы выйти на рынок США, но для этого необходимо решить регуляторные вопросы, и мы к этому готовимся.

    Lexus LS — флагманский седан бренда класса премиум. LS отличается современным выразительным дизайном и оснащается двигателем V6 объемом 3,5 л, работающим в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Есть версии с передним и полным приводом. Для модели предлагается регулируемая адаптивная подвеска, которая интеллектуально контролирует амортизацию всех колес, что повышает плавность хода, улучшает управляемость и устойчивость. Салон LS украшают декоративные вставки из стекла кирико, а обивка дверей в стиле оригами выполняется вручную. Также в интерьер можно добавить деревянные вставки в эксклюзивном дизайне. Поклонники объемного музыкального звучания оценят систему Mark Levinson 3D Surround с 24 динамиками, которая создавалась с учетом акустических свойств LS.

    *На правах рекламы

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+