Заряд инновационной энергии: как Porsche Taycan создал новую реальность

Полностью электрический спортивный Porsche Taycan стал прорывом мирового масштаба: ученые назвали его самой инновационной моделью, а эксперты отрасли — всемирным автомобилем 2020 года. Часть воплощенных в Taycan технологий Porsche создали для участия в престижных гонках Formula E. А готовность к непростым погодным условиям спорткар продемонстрировал в странах с экстремальным климатом. Изучаем, как устроен этот электромобиль и какие открытия ждут его обладателей.

Выход на рынок электрического спорткара Porsche Taycan стал событием мирового уровня и началом новой эры в автомобилестроении.

Признание экспертов, опытных гонщиков и ученых четырехдверный спортивный седан с полностью электрическим приводом получил легко и бескомпромиссно. На конкурсе (12+) «Всемирный автомобиль 2020 года» (WCOTY) Porsche Taycan стал лучшим в категории «Спортивный автомобиль года», а также получил звание «Люксовый автомобиль года» — в общей сложности он обошел 50 новинок. 

Ученые же отдельно отметили 27 инновационных технологий, примененных в Porsche Taycan: 13 из этих разработок мирового уровня, согласно отчету AutomotiveINNOVATIONS от НИИ в области автомобилестроения Center of Automotive Management. Всего модель завоевала уже около 40 наград. 

Taycan идеально воплощает видение будущего немецкой марки: в Porsche уверены, что именно автомобили с приводом от батарей — главная тема в автопромышленности. Ведь переход на электрокары позволяет значительно сократить выбросы CO2в атмосферу и защитить окружающую среду. Бренд продолжает разработку, а для испытаний высокотехнологичных суперкаров в Porsche выбрал самую конкурентоспособную среду в отрасли — известные на весь мир соревнования для элекроспорткаров Formula E.

Приобретенный там опыт Porsche использует для создания новых технологий и электрокаров, часть этих разработок уже получил Taycan. Разбираемся, чем уникален инновационный спорткар и как он может удивить.

Мощные электродвигатели и уникальная коробка передач

С приходом Taycan даже заядлым скептикам придется признать, что по-настоящему мощный спорткар может быть полностью электрическим, и это не просто модный гаджет, а полноценный автомобиль. Технические параметры Porsche Taycan впечатляют самых опытных автоспортсменов благодаря феерическому разгону, характерной исключительно для спортивного автомобиля тяге и практичному запасу хода. 

Так, флагманская версия Taycan Turbo S при активации Launch Control выдает мощность до 560 кВт (761 л. с.) в режиме Overboost. Мощность версии Taycan Turbo — 500 кВт (680 л. с.). С места до 100 км/ч Taycan Turbo S разгоняется за 2,8 секунды, а Taycan Turbo — за 3,2 секунды. На всякий случай напоминаем: да, это электрокар, и ощущение разгона еще более фантастическое, чем эти цифры. 

Максимальная скорость у двух полноприводных моделей составляет 260 км/ч. Запаса хода хватит на активную езду в течение всего дня: на модели Turbo S без подзарядки можно проехать до 412 км, на Turbo — до 450 км, такими данными делится Porsche в своем официальном Instagram1.

Базовая версия Taycan 4S предлагается с высокоэффективной батареей, уровень мощности которой составляет до 390 кВт (530 л. с.). Скорость от 0 до 100 км/ч Taycan 4S набирает за четыре секунды при максимальном ограничении 250 км/ч. Запас хода составляет до 407 километров. 

Электродвигатели идеально раскрывают свои возможности в компании с двухступенчатой коробкой передач на задней оси — отдельной гордостью Porsche.

Первая передача обеспечивает мощное ускорение с места, а достаточно длинная вторая передача гарантирует максимальную эффективность на высоких скоростях.

С таким набором Porsche Taycan заметно превосходит по параметрам сравнимые двигатели внутреннего сгорания. Ведь в отличие от них электрическая силовая установка Porsche Taycan обладает мгновенной реакцией, что делает ее работу более динамичной. Кроме того, электрическая архитектура и два двигателя Taycan впервые позволяют активно управлять тягой, что приводит к необычному эффекту. В распоряжении водителя словно появляется сразу четыре педали акселератора. За счет этого Taycan дает возможность уверенно скользить под экстремальными углами: главное, выехать на трек или спортивную трассу. Подобные испытания он прошел на площадке Porsche Experience в финском Леви. 

«Чтобы избежать снижения характеристик электрических аккумуляторов в мороз, Porsche не только заранее «тонизирует» высоковольтную батарею при подключении к сети, но также разогревает ячейки до 28 градусов Цельсия, в зависимости от уличной температуры», — рассказал во время тестов инженер по динамике шасси Кристиан Вольфсрид для медиапортала Porsche2.

Рекуперация, аэродинамика и экономия энергии

Taycan очень аккуратно относится к расходу энергии: он умеет анализировать стиль вождения за последние 600 км и адаптировать работу аккумуляторной батареи, оценивая маршрут и температуру на улице. Есть и еще одна необычная технология, которая отличает спорткупе от конкурентов: она позволила поднять мощность рекуперации до 265 кВт. За счет этого при обычных обстоятельствах до 90% всех торможений можно выполнить без задействования колесных тормозных механизмов с гидравлическим приводом, а одними электродвигателями. 

Отдельный вклад в снижение расхода энергии и, следовательно, увеличение запаса хода вносит наилучший коэффициент аэродинамического сопротивления в сегменте (cw от 0,22). Специалисты по аэродинамике смогли использовать по максимуму преимущества архитектуры электромобиля, ведь у него нет привычных ограничений, как у классического спорткара. Чтобы снизить сопротивление, можно закрыть воздушные заслонки охлаждения тормозов. В зависимости от дорожной ситуации задний спойлер выдвигается в трех различных положениях и таким образом влияет на воздушное сопротивление и подъемную силу.

За счет этого Taycan можно настроить на максимальную эффективность для дальних поездок либо, наоборот, сделать его позлее на треке. 

Помимо классических элементов Porsche Active Aerodynamics, новый Taycan также использует аэродинамические возможности адаптивной пневматической подвески с трехкамерной технологией и электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

В зависимости от скорости и выбранного режима движения у автомобиля уменьшается клиренс, что дополнительно снижает сопротивление. 

Технологии будущего уже сейчас

Спорткар Porsche Taycan стал воплощением философии марки: инноваций, автоспорта, а теперь и стремления к экологичности. Эксперты Porsche доказали, что электричество — это новый источник мощности, а 2,8 секунды до «сотни» и 450 км на одной батарее — новая реальность. И ее хочется скорее испытать самому.

1. Следить за Porsche в Instagram можно на официальной страничке марки 
2. Подробнее о тестах Taycan, а также о самых важных событиях в мире Porsche можно прочитать на медиапортале марки

На правах рекламы