Газ в плюсе

Почему метановые двигатели можно считать альтернативой «нефтяной игле».

Колебания цен на нефть в этом году напоминали американские горки. И хотя пандемия значительно изменила картину потребления топлива — мировой спрос на бензин упал более чем на 8%, — на розничных ценах это не отразилось.

Согласно последним данным Росстата, цены на бензин в России за год выросли на 2,2–2,5%, а на дизельное топливо – на 1,3%.

Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.

Ведущие мировые автопроизводители стараются соответствующим образом адаптировать свою технику, разрабатывают новые модели. На сегодня существует богатый выбор вариантов, как можно слезть с «нефтяной иглы». По данным экспертов шведского автоконцерна Scania, в активном использовании находятся семь видов альтернативной энергии для автомобиля:

  1. Биодизель
  2. Этанол
  3. ГРМ (гидрированное растительное масло)
  4. Природный газ (метан)
  5. Биогаз
  6. Электричество
  7. Гибридные решения

Но не стоит забывать, что пока не существует полностью экологичных вариантов топлива. Например, выработка электричества требует потребления других видов ресурсов, в том числе угля и нефти. Поэтому эксперты Scania указывают на важность выбора альтернативных источников энергии в зависимости от конкретного региона и доступности данного вида энергии. Например, для нашей страны компания называет природный газ или метан самым адекватным видом альтернативной энергии из-за богатства его месторождений (нашей стране принадлежит 40% всего мирового запаса природного газа) и его соответствия климатическим условиям. Хоть метан и является ископаемым топливом, но молекула метана содержит только один атом углерода, поэтому объем выбрасываемого при сгорании CO2 как минимум на 20% ниже, чем у дизельного топлива. 

На начало 2020 года в России насчитывалось около 160 000 автомобилей, работающих на газомоторном топливе, — примерно на 50% больше, чем в середине 2010-х. Через пять лет их количество может вырасти на 70%. Целесообразность выбора метана подтверждается и со стороны государства: премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие энергетики», согласно которому на развитие рынка газомоторного топлива будет дополнительно направлено 19,29 млрд рублей до 2024 года.

Специалисты Scania провели свои исследования по использованию грузовых автомобилей с газомоторным топливом на российских дорогах. Выяснилось, например, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург потребление метанового топлива на Scania R410 почти на 100% ниже, чем дизельного топлива на аналогичном тягаче. В денежном выражении метан дает экономию до 50%. По этой причине компания планирует в 2021 году увеличить поставки в Россию грузового транспорта на газовом топливе более чем вдвое по сравнению с 2018 годом.

Несмотря на доказанный эффект, и у транспортных компаний, и у обычных автовладельцев остаются сомнения относительно выгодности использования природного газа. Предлагаем проверить: вы находитесь в плену у мифов или точно знаете, чем отличается газомоторный транспорт. 


* На правах рекламы