К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Проигравших не было: Сбер провел демо-день третьего набора акселератора Sber500

    Проигравших не было: Сбер провел демо-день третьего набора акселератора Sber500
    Нынешний набор акселератора Sber500 поставил несколько рекордов. Во-первых, заявки на участие подали 1800 технологических стартапов из 24 стран, включая Германию, Израиль, Сингапур и США. Во-вторых, 560 проектов прошли бесплатный двухнедельный онлайн-акселератор, что стало рекордом по единовременному обучению стартапов на российском рынке. В основной акселератор попали 24 команды, которые на демо-дне продемонстрировали свои идеи инвесторам, представителям корпораций и компаниям экосистемы Сбера.

    «В выборе этих 24 лучших принимали участие более 80 наших бизнес-партнеров, корпораций, венчурных фондов и, конечно, наш партнер, акселератор 500 Startups», — объяснил Первый зампред Правления Сбера Лев Хасис. Многие из этих бизнес-партнеров присутствовали на демо-дне — например, руководители Почты России, АФК «Система», группы компаний «Медси», российских представительств L’Oréal, Volkswagen, «Макдоналдс». «Мы делаем все возможное, чтобы помочь стартапам раскрыть себя. И сегодняшнее мероприятие предназначено для того, чтобы привлечь к ним внимание потенциальных инвесторов», — отметил Хасис.

    Строгий отбор обусловлен тем, что участники Sber500 получают доступ к знаниям и менторской поддержке ведущих предпринимателей Кремниевой долины и мировых экспертов. Фонд 500 Startups — один из самых известных международных акселераторов и активных венчурных инвесторов (статус Gold в глобальном рейтинге Seed Accelerator Rankings Project). За 20 лет работы он поддержал более 2000 технологических компаний из 60 стран. В итоге десятки проектов были куплены крупнейшими IT-компаниям за сотни миллионов долларов, а некоторые выпускники 500 Startups стали «единорогами» — их оценка превысила $1 млрд.

    Сбер со своей стороны предлагает выход на компании своей экосистемы и ведущие российские и международные корпорации и фонды. Как правило, одной из главных сложностей для B2B-стартапов являются «пилоты» с корпорациями — сложно убедить крупный бизнес работать с молодыми проектами. Не говоря уже о привлечении инвестиций. За две предыдущие волны Sber500 финалисты реализовали свыше 100 «пилотов» и контрактов с экосистемой Сбера и около 400 с партнерами акселератора и получили в сумме 700 млн рублей на развитие.

    «Многие инвестфонды говорили, что наш акселератор берет на себя очень много рутинной работы, — рассказал Лев Хасис. — И инвесторам удобно посмотреть, что за стартапы, какие у них возможности. Это очень экономит их время и дает стартапам определенный знак качества».

    Основная программа Sber500 — фактически ускоренная бизнес-школа. Она длится два месяца: команды индивидуально работают с международными экспертами и трекерами (специалистами по организационной поддержке) над точками роста своих стартапов, их масштабированием, маркетингом, продажами, фандрайзингом и другими компонентами построения успешного бизнеса. Все идет без отрыва от практики: выручка финалистов третьего набора Sber500 за время акселерации выросла в среднем в 2,5 раза, они заключили 111 партнерских контрактов и договорились о 250 пилотных проектах с компаниями экосистемы Сбера и российскими и международными корпорациями.

    Демо-день — это кульминация акселератора. Стартапы «питчатся» перед инвесторами — рассказывают о своей бизнес-идее, презентуют трекшен и делают запросы на инвестиции. В этом году в Sber500 участвовали стартапы из восьми сфер — развлечения, автоматизация, маркетинг и электронная коммерция, медицинские технологии, логистика, технологии для HR, продажи, экологические технологии (CleanTech). При этом на демо-дне не выбирали стартапы, которым гарантированы инвестиции от Сбера.

    «Сегодня в мероприятии нет победителей и нет проигравших. У всех есть перспективы, — подчеркнул Хасис. — Кто из них вырастет и станет большой успешной компанией, предсказать невозможно. Но не забывайте, что еще 20–30 лет назад и Apple, и Amazon, и Google были такими же маленькими компаниями, а сейчас они стоят триллионы долларов. Я очень надеюсь, что наши акселераторы рано или поздно вырастят своих собственных Илонов Масков, Джеффов Безосов, и Россия будет гордиться этими именами».

    Самыми интересными компаниями с точки зрения зрителей в зале и тех, кто смотрел онлайн-трансляцию, стали Dbrain, Win-Bin, BackAd. Первая делает решение по автоматической обработке печатных и рукописных документов любого типа. WinBin развивает технологию и сервис по раздельному сбору и вывозу вторсырья, помогающие экономить на вывозе ТКО и отслеживать путь движения для логистики и заводов. А BackAd создал сеть из мобильных рекламных рюкзаков со встроенным экраном FullHD, которые показывают актуальную наружную рекламу в нужном месте в нужное время без привязки к локации.

    При этом лидерами по числу встреч, которые инвесторы и представители компаний захотели назначить со стартапами, оказались UbexAI, EveOn, Amadei. UbexAI разрабатывает сервис для запуска сложных рекламных кампаний в programmatic с возможностью оптимизации за счет AI-алгоритмов. EveOn делает платформу для проведения онлайн-мероприятий и выставок и услуги по их технической организации. Amadei — это международная площадка для музыкантов, которая дает возможность выкладывать свои работы на все музыкальные площадки мира и зарабатывать на количестве ротаций.

    По словам Льва Хасиса, ему приглянулись проекты BackAd, Win-Bin и Amadei. А Президент и Председатель Правления Сбера Герман Греф отметил еще и сервис «Реалитика», использующий набор нейронных сетей для анализа жалоб клиентов в открытых и закрытых источниках. «Это всегда большая редкость, когда на таких программах находятся одна или две оригинальные идеи, а сегодня я обратил внимание на несколько ярких идей, за которыми вижу большое будущее», — сказал Греф.

    В ходе демо-дня представители Сбера анонсировали создание платформы SberUnity — она должна связать стартапы, инвесторов и крупные технологические компании. С помощью этой платформы, которую пообещали запустить в ближайшее время, участники венчурного рынка смогут общаться друг с другом, обмениваться идеями и знаниями, получать необходимые ресурсы и сервисы.

    Будет ли следующий акселератор? Сбер планирует запустить четвертый набор осенью 2021 года. Герман Греф неоднократно заявлял, что глобальная цель семейства акселераторов Сбера — вырастить созвездие сильных технологических компаний, которые могли бы стать фундаментом новой экономики России. «Мы считаем, что такие мероприятия делают очень многое, чтобы мобилизовать тему технологического предпринимательства, — подтвердил стратегию Sber500 Лев Хасис. — Молодежь будет инвестировать свою энергию и навыки во что-то новое, чтобы менять мир к лучшему».

    *На правах рекламы

    16+

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+