К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Как жить жизнь? | FOMO и YOLO

«Это не про тебя»: как распознать абьюз, газлайтинг и токсичность

Как абьюз разрушает личные границы, а газлайтинг заставляет сомневаться в реальности? Чем отличается токсичное поведение от насилия и почему жертвой может стать каждый? Разбираемся, как распознать тревожные сигналы, научиться защищать себя и перестать быть «спасательным кругом» в отношениях, — в 12-м выпуске экзистенциального подкаста «Как жить жизнь? | FOMO и YOLO»


Психологическое насилие часто маскируется под «заботу», критика — под «правду в глаза», а газлайтинг может начаться с фразы: «Тебе показалось». Как не пропустить сигналы нездоровых отношений и почему абьюзер — не всегда монстр?

«Абьюз — это такие отношения, в которых партнер <…> применяет насилие с целью в этих отношениях сделать так, чтобы было комфортно именно этому партнеру, который насилие применяет. Насилие может быть разное — и физическое, и психологическое, экономическое, в том числе, интеллектуальное, духовное», — объясняет эксперт выпуска, когнитивно-поведенческий терапевт и кандидат психологических наук Ольга Самосват.

«Если кто-то в отношениях с абьюзером, держатся они там не из-за любви, а из-за зависимости», — добавляет эксперт.

В выпуске также слушаем истории подписчиков Forbes Young, которые столкнулись с абьюзом и токсичными отношениями. Чтобы стать героем подкаста, присылайте свои истории в чат-бот: https://t.me/fy_podcast_bot

Почему токсичные отношения не всегда выглядят как насилие? Как распознать газлайтинг на ранней стадии и не списать его на шутку? Может ли абьюз быть не только со стороны партнера, но и внутри себя?

Подписывайтесь на подкаст «Как жить жизнь? | FOMO и YOLO» и слушайте его там, где удобно: Apple Podcasts, YouTube, «Яндекс Музыка» и другие платформы

В выпуске:

00:00 — вступление 

02:27 — что такое абьюз 

04:25 — абьюзеры — мужчины?

05:33 — что такое газлайтинг

08:27 — как защититься от газлайтинга 

10:36 — можно ли абьюзить самого себя

11:50 — слушаем и обсуждаем историю подписчицы Forbes Young о том, как справиться с токсичностью 

14:20 — как распознать абьюз

16:45 — почему каждый может стать абьюзером

18:20 — о типах привязанности 

20:35 — абьюз в рабочих отношениях 

22:50 — как понять, что стал жертвой абьюза

25:15 — почему нельзя доверять телесным реакциям 

26:40 — поведение жертвы

30:15 — три главных признака здоровых отношений 

33:50 — слушаем и обсуждаем историю подписчицы Forbes Young о том, как оправиться после токсичных отношений 

42:50 — может ли жертва абьюза стать абьюзером

45:35 — как понять, что ты — абьюзер 

46:48 — как помочь тому, кто находится в абьюзивных отношениях

51:20 — слушаем и обсуждаем историю подписчицы Forbes Young о том, что делать с точки зрения закона, если оказался в абьюзивных отношениях

55:49 — как правильно расставить личные границы

58:20 — как жить жизнь так, чтобы не попасть в токсичные отношения

Ведущие: София Аксенова и Маруся Миронова

Редакторы: Алексей Воробьев, Софья Гончарова

Продюсер: Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+