К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Как жить жизнь? | FOMO и YOLO

«Я люблю грустить красиво»: как проживать эмоции

Можно ли управлять эмоциями, но не стать бесчувственным? Как проживать грусть, злость и радость? Почему важно разговаривать и прояснять то, что непонятно? Обсуждаем, почему самоконтроль это не про подавление эмоций, в третьем выпуске третьего сезона экзистенциального подкаста «Как жить жизнь? | FOMO и YOLO»


Что значит быть эмоционально зрелым человеком и как научиться замечать, проживать и регулировать свои эмоции, не подавляя их? Как связаны настроение и наши социальные роли? Почему важно не только понимать, но и принимать свои состояния — грусть, злость, радость, раздражение и зависть? Как договариваться с собой и с другими, не перекладывая ответственность за свои чувства?

«У актеров есть такое понятие «точка ноль». «Точка ноль» — это я нейтральная, я без ролей. То есть некая сущность <…>. И вот есть «точка ноль», где спокойно, ровно. Есть миллион моих социальных ролей. И тогда, если у меня плохое состояние, надо спросить: а у какой роли моей сейчас плохое состояние?», — объясняет психолог и гештальт-терапевт Наталья Спесивцева.

В выпуске также слушаем историю подписчицы Forbes Young о том, как важно не сдерживать эмоции, но при этом не давать им себя разрушать. Чтобы стать героем подкаста, присылайте истории в чат-бот: https://t.me/fy_podcast_bot 

Почему мы стыдимся злости и прячем слезы? На что влияют установки из детства? Как не стесняться своих эмоций? Зачем взрослым уметь радоваться по-настоящему? И эмоционально незрелый человек — это миф?

Подписывайтесь на подкаст «Как жить жизнь? | FOMO и YOLO» и слушайте его там, где удобно: Apple Podcasts, YouTube, «Яндекс Музыка» и другие стриминги

В выпуске:

00:00 — вступление

01:25 — что помогает справляться с разными эмоциями

02:10 — как экологично проживать злость

03:25 — почему важно позволять себе грустить

04:20 — зачем выражать обиду

05:00 — как проживать радость и надо ли ее дозировать

06:17 — если эмоции «заблокированы»: как вернуть себе слезы

06:53 — зависть: положительная и разрушительная

07:38 — эмоции, соцсети и иллюзия чужой жизни

08:51 — искренние и фальшивые эмоции

09:46 — можно ли «улыбнуться» и поднять настроение

11:50 — как договариваться с собой через социальные «роли»

13:22 — должны ли совпадать темпераменты в отношениях

15:03 — почему нельзя управлять чужими чувствами

16:29 — слушаем историю подписчицы Forbes Young о том, как научиться контролировать эмоции

17:47 — управление эмоциями как признак зрелости

19:18 — как научиться называть свои чувства

20:27 — почему нельзя перекладывать ответственность за свои эмоции на других

22:14 — можно ли спровоцировать на эмоции другого человека

25:06 — как вести себя в конфликтной ситуации

26:25 — где грань между управлением эмоциями и их подавлением

28:02 — что такое эмоциональная зрелость

30:28 — боль как часть жизни: почему без нее не бывает радости

31:45 — слушаем продолжение истории подписчицы Forbes Young о взрослении

35:54 — взрослый человек — это?

36:53 — как жить жизнь? 

Ведущие: София Аксенова и Маруся Миронова

Редакторы: Софья Гончарова, Алексей Воробьев

Продюсер: Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+