
4 декабря на МКАД начался протест дальнобойщиков. Они выступают против введения сбора платы с фур за проезд по федеральным трассам через систему «Платон». До кольцевой автодороги доехали не все фуры, несколько машин остановились на Каширском шоссе. Система «Платон» начала работать с 15 ноября, вызвав протесты водителей в 24 регионах.
Начало акции протеста
4 декабря дальнобойщики, протестующие против введения сбора платы с фур за проезд по федеральным трассам, начали акцию на МКАД в районе Ленинградского шоссе недалеко от магазина «Афимолл». «Кто смог прорваться на МКАД, уже едут по МКАД небольшой группой. Они едут по двум крайним правым рядам с минимальной скоростью», — рассказал координатор водителей Сергей Гуляев РБК.
Москва в кольце
По словам координатора, еще одну группу дальнобойщиков у ТЦ в Химках остановили сотрудники ДПС. «Они не выпускают никого, только в сторону области», — рассказал Гуляев. Еще одна группа из фур и легковых автомобилей с протестующими против системы «Платон» находится на Каширском шоссе.
МКАД начал замедляться
По словам корреспондента BBC Павла Аксенова, фуры заняли четыре ряда на внешней стороне кольцевой дороги от пересечения с Ленинградским шоссе и дальше на восток. По его данным, свободной для движения осталась только одна полоса.
«Платон» не друг
Система по взиманию платы с грузовиков за проезд по федеральным автодорогам под названием «Платон» начала работать в России с 15 ноября. Введение нового сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах. Они были недовольны высокими штрафами за неуплату налога, а также нестабильной работой системы.
Дорогой маршрут
Плата за проезд установлена в размере 3,7 руб./км, маршрут надо согласовывать заблаговременно, а уклонение от оплаты или маршрута влечет за собой абсолютно убийственный штраф: за первый случай — 40 000 руб. с индивидуальных предпринимателей и 350 000 руб. с юридических лиц, за второй — 50 000 руб. и 1 млн руб. соответственно. Все издержки неизбежно будут включены в стоимость перевозимого товара. По оценкам главы Сбербанка Германа Грефа, новый денежный сбор может отразиться дополнительным ростом инфляции на 1,5%. Госдума уже рассматривает законопроект о снижении сумм штрафов.
Дальнобойщики против Ротенберга
Оператором и разработчиком системы «Платон» выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»).
Президент не услышал дальнобойщиков
По словам одного из координаторов протеста (из интервью телеканалу «Дождь»), решение выйти на МКАД окрепло после того, как президент Путин в послании Федеральному собранию 3 декабря не упомянул о проблемах дальнобойщиков и их требованиях. «Мы поняли, что нас не услышали», — говорил координатор.
Не в дружбу, а в службу
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 3 декабря заявил, что знакомство миллиардера Аркадия Ротенберга с Владимиром Путиным «не помогло» компании его сына Игоря Ротенберга стать оператором системы взимания платы с большегрузов по системе «Платон».
Сбой в системе
Система взимания платы «Платон» начала свою работу со сбоя. В пунктах сбора денег сразу сформировались невероятные очереди, а многие водители и предприниматели получили штрафы, даже не успев никуда выехать, что повысило градус напряжения.
Обещания правительства
Забастовки дальнобойщиков продолжаются в 24 регионах. Правительство обещало никого не штрафовать и снизить плату за проезд до весны, но дальнобойщиков это не устраивает.