К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Этот день в истории бизнеса: первый «Запорожец», Walt Disney World и почтовая открытка

    Этот день в истории бизнеса: первый «Запорожец», Walt Disney World и почтовая открытка
    1 октября заработала первая высокоскоростная железная дорога, основали Siemens, появилась почтовая открытка, с конвейера сошел «Запорожец» и распахнул двери Walt Disney World
    Siemens AG
    Fotobank·Getty Images

    Siemens AG

    1 октября 1847 года немецкий промышленник Вернер фон Сименс, его братья и Иоганн Гальске основали фирму Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske, ныне известную, как Siemens AG.

    Именно эта компания создала стрелочный телеграф, наладила промышленный выпуск динамо-машин, связала два континента трансатлантической телеграфной сетью, построила первые трамваи, троллейбусы и электровозы.

    Эрнст Вернер фон Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Промышленник окончил гимназию и артиллерийское училище в Магдебурге, затем поступил на службу в армию, где занимался внедрением электротелеграфии. Именно эта тема увлекла Сименса больше всего.

    После кончины родителей 24-летний изобретатель остается старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестер. Уже спустя год Сименс вкладывает скудный капитал в создание фирмы Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske, которая начинает заниматься не только электротелеграфией, но и широким кругом вопросов в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов.

    Именно эта компания построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне, а также телеграфные линии в России. Созданная Сименсом динамо-машина стала толчком к созданию электроотбойного молотка, шахтного электровентилятора, электротранспортера, электрической железной дороги.

    Построенное фирмой Siemens & Halske кабельное судно «Фарадей» проложило шесть трансатлантических кабелей между Ирландией и США, минуя остров Ньюфаундленд.

    Вернер Сименс вышел из руководства собственной компании в декабре 1889 года. К тому моменту фирма, включающая дочерние предприятия в Лондоне, Петербурге и Вене, насчитывала более 5000 сотрудников.

    Walt Disney World
    Fotobank·Getty Images

    Walt Disney World

    1 октября 1971 года близ городка Орландо, штат Флорида, открылся «Всемирный центр Уолта Диснея» (Walt Disney World).

    Самый посещаемый центр развлечений в мире площадью 100 кв. км сегодня включает 4 тематических парках, 2 аквапарка, 24 тематических отеля, а также магазины, кафе и рестораны.

    В день открытия гостей встретил только парк «Волшебное королевство», затем был открыт Epcot,  Диснеевские Голливудские Студии  и Диснеевское Королевство Животных. Открытие парка развлечений превратило Орландо из малозаментного поселка в процветающий туристический центр.

    Стоит отметить, что сам Уолт Дисней не дождался исполнения своей сокровенной мечты: он скончался за пять лет до открытия Walt Disney World.

    В 2008 году все четыре тематических парка посетили в сумме 47 млн человек. В парке развлечений трудятся свыше 66 000 сотрудников.

    Первый «Запорожец»
    ИТАР-ТАСС

    Первый «Запорожец»

    1 октября 1960 года с конвейера Запорожского автомобильного завода сошел первый «Запорожец». И если зарубежные автомобилисты запомнили модель под экспертными именами Yalta или Eliette, то в России за машиной твердо закрепилось прозвище «горбатый».

    Поговаривают, что при разработке автомобиля глава конструкторского бюро Владимир Стешенко решил, что новый «Запорожец» должен стоить не дороже 1000 бутылок водки и всякая индексация стоимости алкоголя, как по волшебству, оборачивалась ростом цены на автомобиль.  Однако впоследствии принцип равенства все же был нарушен.

    С 1960-го по 1969 год на заводе производили автомобили первого поколения: ЗАЗ-965 и 965А. Запуск второго поколения легендарного автомобиля наладили в 1967 году.

    Все модели «Запорожца» имели ряд характерных особенностей конструкции, которые вызывали неодобрительное отношение многих автолюбителей. Тем не менее справедливости ради стоит отметить, что в конце 1950-х — начале 1960-х годов, на которые пришлась разработка автомобилей, во всем мире была мода на машины с двигателями, расположенными в задней части.

    Выпуск легендарного автомобиля прекратился в 1994 году, а поводом к этому послужило отсутствие спроса и тотальный экономический кризис. Всего на ЗАЗе было выпущено свыше 3 100 000 «Запорожцев» моделей 966 и 968.

    Первая в мире скоростная железнодорожная магистраль
    Fotobank·Getty Images

    Первая в мире скоростная железнодорожная магистраль

    1 октября 1964 в Японии была запущена в эксплуатацию первая в мире высокоскоростная магистраль Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака.

    Изначально проект отдельной железной дороги, рассчитанной на движение поездов со скоростью 150 км/ч, был предложен еще в 1940 году, притом что тогда самые быстрые экспрессы двигались в два раза медленнее. Кроме того, реализации проекта помешала Вторая мировая война и задумкам японских инженеров не суждено было сбыться, хотя рабочие уже прорыли несколько тоннелей.

    Строительство сверхскоростной магистрали началось в 1959 году и завершилось пятью годами позже.

    1 октября 1964 года из Токио в Син-Осака отправился первый состав, который преодолел расстояние 515,5 км за 4 часа. Открытие линии было приурочено к Летним олимпийским играм, проводившимся в Токио.

    Сверхскоростная магистраль начала приносить прибыль уже в 1967 году, а к 1971 году полностью окупила затраты. 100-миллионый пассажир воспользовался услугами линии в 1967 году, миллиардного пассажира перевезли в 1976 году. За 40 лет существования линии услугами сверхскоростной магистрали воспользовались 4,1 млрд пассажиров.

    Первая почтовая открытка
    Fotobank·Getty Images

    Первая почтовая открытка

    1 октября 1869 года состоялся выпуск первой в мире почтовой открытки.

    Корреспондентская карточка с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера была напечатана в столице Австро-Венгрии Вене. В годы Франко-прусской войны 1870—1871 годов в армиях воюющих стран родилась идея снабдить карточку иллюстрациями.

    Идею военнослужащих подхватили коммерсанты. По одной из версий, первую печатную карточку-открытку выпустил бретонский книготорговец Леон Бенардо, по другой — немец Шварц из Ольденбурга. Уже спустя год почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Нидерландов взяли идею на вооружение, наладив выпуск иллюстрированных открыток. В 1872 году их примеру последовали Швеция, Норвегия и даже Цейлон.

    В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже был принят первый международный стандарт открытки, в соответствии с которым карточка должна быть размером 9 на 14 см. В 1925-м эталонный образец заменили на более крупный вариант — 10,5 см на 14,8 см. Первоначально на открытке не было места для письма, полосу для текста ввели только в 1904 году.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+