К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Этот день в истории бизнеса: дамба короля Фахда , поезд-рекордсмен и Эндрю Карнеги

    Этот день в истории бизнеса: дамба короля Фахда , поезд-рекордсмен и Эндрю Карнеги
    25 ноября родился сталелитейный магнат и филантроп Эндрю Карнеги, в Германии ввели запрет на использование автомобилей, открылась знаменитая дамба-мост короля Фахда и начала работу первая приливная гидроэлектростанция.
    Первая приливная гидроэлектростанция
    Diomedia·Alamy·Robert Estall photo agency

    Первая приливная гидроэлектростанция

    25 ноября 1966 года во французской Бретани на реке Ранс открылась первая в мире коммерческая приливная гидроэлектростанция La Rance. Оснащенная 24 турбинами станция способна работать с мощностью 240 МВт, что делает ее самой мощной приливной электростанцией в своем классе на планете.

    Дамба короля Фахда
    Diomedia·Alamy·Philip Game

    Дамба короля Фахда

    25 ноября 1986 году открылась знаменитая дамба короля Фахда, соединившая Саудовскую Аравию  и Бахрейн. Дамба стала единственным связующим звеном между островным государством Бахрейн и Аравийским полуостровом.

    Строительство объекта продолжалось 5 лет. Дамба-мост является по совместительству комбинированным мостом с четырьмя полосами. За 15 лет эксплуатации по мосту проехали почти 3 млн автомобилей.

    Успешная реализация амбициозного объекта вдохновила на аналогичные проекты власти Объединенных Арабских Эмиратов и Катара.

    Немецкий поезд-рекордсмен
    Diomedia·imagebroker RM

    Немецкий поезд-рекордсмен

    25 ноября 1985 года публике был представлен опытный образец немецкого высокоскоростного электропоезда InterCityExperimental. Состав развил скорость в 317 км/ч, что стало новым рекордом для рельсовых транспортных средств в Германии.

    Одной из главных целей нового поезда стала проверка построенных в Германии высокоскоростных линий. InterCityExperimental использовался в первую очередь в качестве передвижного выставочного экспоната, а вовсе не поезда.

    В мае 1988 года ICE вырвал у Франции «голубую рельсовую ленту», установив новый рекорд для поездов: InterCityExperimental развил скорость в 406,9 км/ч. Состав InterCityExperimental стал предшественником всех электропоездов класса Intercity-Express.

    Эндрю Карнеги
    Fotobank·Getty Images

    Эндрю Карнеги

    25 ноября 1835 года в шотландском Данфермлине родился выдающийся американский предприниматель и филантроп Эндрю Карнеги.

    Будущий промышленник перебрался с семьей в США еще ребенком. Свою трудовую карьеру он начал на ткацкой фабрике. Затем Карнеги подрабатывал рассыльным, пока не поступил в штат сотрудников телеграфной компании.

    Пресытившись «работой на дядю», шотландец занялся железнодорожными перевозками, скопив значительное состояние на этом деле, а позднее основал в Питтсбурге собственную компанию Carnegie Steel Company, которая вскоре объединилась с Federal Steel Company. Новая компания получила громкое название U.S Steel.

    Располагая огромным состоянием, Карнеги активно занимался благотворительностью: он профинансировал создание нескольких десятков библиотек, помогал городским школам, медицинским колледжам и университетам. 

    В 1889 году Карнеги опубликовал в журнале North American Review свою программную статью, которая проливает свет на его мировоззрение. По словам бизнесмена, любой промышленник должен потратить первую часть жизни на накопление богатства, а вторую– на распределение средств для достижения благих целей.

    Американский предприниматель скончался 11 августа 1919 года в Ленноксе. Карнеги завещал на благотворительность более $350 млн.

    Бизнесмен никогда не переставал повторять: «Человек, который умирает богатым, умирает опозоренным». По сей день в США действуют Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги, Университет Карнеги-Меллона и многочисленные общественные организации, учрежденные предпринимателем.

    Запрет на автомобиль
    Foto SA·Corbis

    Запрет на автомобиль

    25 ноября 1973 года в Германии и Швейцарии впервые был введен запрет на вождение автомобиля. Инициативу позднее подхватили Австрия, Италия, Франция и Чехия.

    В Германии в течение восьми выходных дней в ноябре и декабре действовал запрет на использование частного транспорта.

    Поводом к этому послужил нефтяной кризис, охвативший планету после «Войны Судного дня». Организация арабских стран-экспортеров нефти, а также Египет и Сирия объявили о прекращении поставок топлива странам, поддерживающим Израиль в ходе «Октябрьской войны». Санкции затронули США и европейские страны, и цены на нефть взлетели с 3 до 12 долл. за баррель.

    В Германии прямым ответом на кризис стал запрет на использование автомобилей с целью экономии бензина. Кампания прошла под лозунгом «Экономия энергии – наш лучший источник энергии».

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+