К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Исследователи назвали долю обращающих внимание на экологичность товаров россиян


Почти для 40% россиян важна экологичность товаров, которые они покупают, выяснили исследователи НИУ ВШЭ. Чаще всего от покупок по экологическим, социальным и политическим причинам отказываются люди 18-24 лет, реже всего — россияне старше 65 лет

Россияне стали все чаще отказываться от покупки товаров по неэкономическим причинам, следует из данных опроса НИУ ВШЭ «Повседневные практики населения: потребительский выбор и бюджеты времени», который есть в распоряжении Forbes. Речь идет об экологических, социальных и политических причинах. Экологичность товаров при покупке учитывают 37% россиян. 

Больше половины опрошенных (51%) предпочитает покупать товары у социально ответственных компаний, выяснили исследователи. И большинство респондентов (85%) перед крупной покупкой всегда стараются получить о ней как можно больше информации. Только 29% респондентов сразу совершают покупку, если им понравилась какая-то вещь.

Чаще всего от покупок по экологическим, социальным и политическим причинам отказываются люди в возрасте от 18 до 24 лет, реже всего — россияне старше 65 лет. За последний год по этим причинам от покупки нужных товаров хотя бы раз отказывались 17% участников опроса. В группе 18–24 лет об этом сообщили 29% опрошенных, в группе 25–34 лет — 19%, а из числа респондентов старше 65 лет по неэкономическим причинам от покупок отказывались только 13% человек.

 

Такой тренд связан с различиями между поколениями, отмечает доцент факультета социальных наук и факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Ольга Логунова. Она отметила, что есть исследования, которые показывают заметную разницу в принципах потребления между поколениями Z, Y и X, и они отчасти пересекаются с возрастными категориями исследования НИУ ВШЭ.

«Молодое поколение осуществляет более осознанный выбор <...> Это хорошо коррелирует с экологической повесткой, изменением климата и экоактивизмом», — добавила она, отметив, что молодые люди лучше информированы о возможностях рынка. Одной из причин, которые влияют на молодое поколение, может быть связь между исследуемой группой и контентом, который она потребляет. Логунова подчеркнула, что речь идет не о технической доступности различных платформ для людей старшего возраста, а о привычках и жизненных ориентирах разных возрастных групп.

В то же время нельзя говорить о том, что потребитель, который отказался от покупки по неэкономическим причинам, обязательно задумывается об экологии, отметил доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сергей Давыдов. По его словам, причины могут быть более личными и эмоциональными: человек зашел в магазин, в котором грязно, и может посчитать это экологической причиной, что не совсем корректно.

Социологический опрос проводился НИУ ВШЭ онлайн с 15 июня по 1 июля 2021 года. В нем приняли участие около 5000 россиян старше 18 лет. 

О приверженности поколения Z экологичным товарам сообщалось и ранее: глава компании First Insight Грег Петро рассказывал, что большинство зумеров даже готово переплачивать 10% за экологичные продукты. 

 

Склонность зумеров к осознанному потреблению, заботе об экологии и окружающей среде отмечается и в прошлогоднем исследовании ВШЭ и VK. Большинство респондентов (66%) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а почти половина (43,5%) заявила, что при выборе товаров ориентируется не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. Кроме того, больше 40% участников опроса рассказали, что участвуют в субботниках или уборке территории. Примерно столько же респондентов сказали, что в течение последнего года экономили воду. 38,4% и 36% опрошенных используют энергосберегающую бытовую технику и экономят электроэнергию. В этом опросе приняли участие больше 10 000 человек 14-24 лет.

В марте НИУ ВШЭ, ссылаясь на данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения и Фондом национальной энергетической безопасности, сообщила, что каждый четвертый россиянин стал больше задумываться об экологических вопросах после пандемии. По данным аналитиков, россияне стали бережнее относиться к окружающей среде, многие стремятся за город и меньше ездят на автомобилях. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+