К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Туриндустрия попросила продлить действие кешбэка на путевки в летние детские лагеря


Общенациональный союз организаций индустрии гостеприимства обратился к Мишустину с просьбой продлить действие программы детского туристического кешбэка на летний сезон 2022 года. Решение по взрослому туристическому кешбэку было объявлено 13 декабря

Общенациональный союз организаций индустрии гостеприимства (ОСИГ) обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой продлить действие программы детского кешбэка на летний сезон 2022 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо союза. 

Такое же обращение к президенту, правительству, министерствам просвещения, финансов и экономического развития, а также Ростуризму направляли Российский союз туриндустрии, Ассоциация программных детских лагерей, межрегиональная общественная организация «Содействие детскому отдыху», а также региональные ассоциации, например Краснодарского края и Тюмени, сообщили газете их представители. Аналогичное  письмо Мишустину намерена отправить и «Опора России» на этой неделе, сказал представитель этой организации. В пресс-службе правительства подтвердили получение письма от ОСИГ.

Авторы обращений к российским властям опасаются, что деньги на продление программы детского кешбэка не будут выделены в 2022 году. Решение по взрослому кешбэку было объявлено еще 13 декабря, сообщила зампред комитета по туризму «Опоры России» и руководитель Союза организаторов детского и активного туризма (СОДАТ) Марина Ненарокова. С  опасениями представителей туриндустрии согласен президент ОСИГ Алексей Волков.

 

По данным Ростуризма, в 2021 году россияне потратили на отдых более чем 34 млрд рублей. В виде кешбэка им вернулось около 6,7 млрд рублей, в том числе 4 млрд рублей за детский отдых. Всего за это время было куплено более 370 000 путевок. По словам руководителя межрегиональной ассоциации детских лагерей «Содействие детскому отдыху» и директора лагеря «Новое поколение» Валерия Долгих, Ростуризм заявлял о полной готовности к запуску детского кешбэка с 1 февраля 2022 года, но агентство ждет распоряжения правительства, которого до сих пор нет. Источник газеты в Ростуризме это подтвердил.

Участники рынка сообщили, что ситуация привела к остановке бронирований путевок в детские лагеря. Осенние акции ранних продаж не дали результата, рассказал представитель туроператора детского отдыха «Новый сезон» (Московский регион). Родители ждут кешбэка, добавил руководитель туроператора по детскому отдыху «НиКа-М» Дмитрий Саржанов. Он назвал эту программу «глотком свежего воздуха» для лагерей и туркомпаний после провального 2020 года.

Саржанов предупредил, что около 30% родителей, которые брали путевки в прошлом году, без кешбэка их просто не купят из-за упавших доходов. В самих лагерях все заморожено: нет продаж, нет вложений в инфраструктуру, пояснил Долгих. На деньги от ранних продаж лагеря делают ремонт, набирают и обучают кадры, отметил Саржанов. Отсутствие даже отрицательной информации по кешбэку скажется на формировании спроса на рынке очень негативно, добавила Ненарокова.

По словам Ненароковой, в 2021 году статистика по стационарным и палаточным лагерям впервые за последние годы просто не была опубликована. Она связала это с возможным закрытием большого числа учреждений. По словам Саржанова, стоимость путевок на детский отдых в следующем сезоне выросла на 7–10%: сюда включены не только 2–3% расходов за эквайринг (четверть чистой прибыли лагерей и турагентов в прошлом году), но и затраты на продукты питания, которые сильно подорожали. Цены могут вырасти еще, так как осенью и в начале зимы путевки продают по акциям.

Ростуризм объявил 13 декабря сроки нового этапа программы продажи туров по России с кешбэком. Продажи по программе стартуют 18 января 2022 года и продлятся до 12 апреля того же года. Основные условия программы, как следует из сообщения ведомства, останутся прежними (20% возврата на карту «Мир», которой должна быть оплачена путевка). В следующем году запланирован и осенний этап программы — начиная с октября. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+