К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Ученые РАН назвали различия в ценностях москвичей и мигрантов из Центральной Азии


Ученые РАН провели сравнение ценностей москвичей и мигрантов из Центральной Азии. Опрос показал, что доля мигрантов, для которых важны семья и дети, а также свобода высказываний и жизнь по правде, вдвое выше доли таких же москвичей. Для последних на первом месте оказалась карьера. И те, и другие одинаково ценят мир без насилия

Исследование РАН показало, что ценности мигрантов из Центральной Азии и жителей Москвы и Московской области оказались разными. Результаты опроса были представлены 24 ноября руководителем отдела исследования социально-демографических процессов ЕАЭС Института демографических исследований РАН Галиной Осадчей на научной конференции «Демографический кризис и внешние миграции: проблемы и решения», передает РБК. 

Исследование проводилось в феврале — марте, в нем приняли участие около тысячи человек из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и России. Отбор респондентов осуществлялся по неслучайной выборке с использованием метода целевого отбора по трем признакам: гражданство, место проживания и работа (Москва и Московская область), возраст (18–45 лет).

Согласно результатам опроса, приоритетной ценностью для мигрантов является крепкая семья и хорошие дети (так отметили 57% респондентов), доля москвичей с аналогичным взглядом оказалась вдвое меньше — 25%. Говоря о семейных отношениях, обе группы отметили, что на первом месте стоит взаимная любовь, на втором — уважение. По мнению мигрантов, верность находится на третьем месте, по мнению москвичей — на четвертом-пятом, эта ценность делит место с взаимным удовлетворением от сексуальной жизни. 

 

Для москвичей на первом месте стоит карьера и возможность реализовать себя (42% против 30,7% среди мигрантов). Удовлетворенность работой отметили 79-83% респондентов из обеих категорий. При этом опрос показал, что россияне менее удовлетворены оплатой труда в сравнении с выходцами из Центральной Азии. Так, о недовольстве своей зарплатой заявили более 36% москвичей и около 20% мигрантов.

Среди других ценностей жителей Москвы и Подмосковья — желание «жить в мире, чувствовать себя в безопасности и не ощущать угрозы насилия» (29%) и стремление «быть богатым человеком, чтобы ни в чем себе не отказывать» (26,5%). Среди мигрантов об этом говорили почти столько же человек (30,5% и 25,6% соответственно).

 

Заметными оказались расхождения в вопросе отношения к уважению со стороны окружающих (это является ценностью для 35% выходцев из Центральной Азии и для 9% москвичей), к жизни по правде и справедливости (27% и 15% соответственно) и к религии (20% и 4% соответственно). Помимо этого, 13% мигрантов говорили о значимости свободы высказываний, в то время как среди москвичей доля таких ответов составила 6%. 

За первые три квартала 2023 года, согласно статистике Пограничной службы ФСБ, в Россию въехали около 7,4 млн человек из Казахстана, Узбекистана (по 2,4 млн), Таджикистана (1,7 млн) и Киргизии (828 000). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+