В Белом доме объяснили решение Трампа не вводить пошлины против России
США не стали вводить «взаимные» пошлины в отношении России, так как сейчас идут переговоры об урегулировании конфликта на Украине, заявил директор Национального экономического совета Белого дома Кевин Хассетт. По его словам, Трамп «принял решение не смешивать эти два вопроса». Хассетт допустил, что в будущем России могут коснуться эти меры
США не стали вводить пошлины в отношении России, так как Вашингтон ведет с Москвой переговоры об урегулировании конфликта на Украине, заявил директор Национального экономического совета Белого дома Кевин Хассетт телеканалу ABC.
«Россия сейчас находится в процессе мирных переговоров, которые влияют на тысячи и тысячи жизней, на этом сейчас сфокусировался президент Дональд Трамп», — отметил Хассетт. По его словам, Трамп «принял решение не смешивать эти два вопроса» (пошлин и переговоров).
«Это не значит, что к России в будущем будет иное отношение, чем к другим странам», — добавил Хассетт.
2 апреля Трамп ввел так называемые «взаимные» импортные пошлины в размере от 10% до 50% в отношении десятков стран, они начнут действовать 9 апреля. В частности, для ЕС новые пошлины составят 20%, для Китая — 34%, для Казахстана — 27%. Это привело к падению фондового рынка США, а доллар отреагировал самым большим падением с 2022 года. Новые пошлины, скорее всего, приведут к росту инфляции, заявил председатель ФРС Джером Пауэлл.
СМИ обратили внимание, что Трамп в том числе ввел пошлины против ближайших союзников США и необитаемых островов, однако меры не коснулись России и Ирана.
В ответ на решение Трампа Китай сообщил, что с 10 апреля вводит дополнительные пошлины в размере 34% на весь американский импорт. «Это типичный акт одностороннего запугивания», — заявили в КНР, призвав Вашингтон «немедленно» отменить тарифы и вступить в «честный и равноправный диалог» со своими торговыми партнерами.
Трамп также заявил об угрозе национальной безопасности и экономике США из-за дефицита торгового баланса страны. В связи с этим он ввел чрезвычайное положение. Президент отметил, что дефицит торгового баланса — необычная и экстраординарная угроза. Ее источник, по словам Трампа, находится за пределами США, «во внутренней экономической политике ключевых торговых партнеров и структурных дисбалансах в глобальной торговой системе».
