К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне стали чаще заказывать косметику из-за рубежа на фоне укрепления рубля


В начале 2025 года объемы трансграничной интернет-торговли в России подскочили на треть, до 49 млрд рублей. Потребители по-прежнему заказывают из-за рубежа электронику, одежду и обувь, однако резкий рост в последнее время показали косметика и парфюмерия. Тем не менее ситуация может измениться из-за новых пошлин на такую продукцию из «недружественных» стран

В январе и феврале 2025 года рост объемов трансграничной интернет-торговли на фоне укрепления рубля составил 29 и 28% соответственно. Объем сегмента вырос до 49 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; включает Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет»). Популярными товарами у россиян остаются зарубежные электроника, одежда и обувь, однако все больше покупателей переключаются на товары по уходу за собой, сообщили в CDEK.Shopping.

В первом квартале года заказы в категории «красота и уход» на CDEK.Shopping подскочили на 42% год к году, в «парфюмерии» — на 81%. Средний чек увеличился с 11,3 тысячи до 11,7 тысячи рублей и с 6,3 тысячи до 7,1 тысячи рублей соответственно. Другие маркетплейсы, в том числе Lamoda и Wildberries, подтвердили рост интереса покупателей к таким товарам. 

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров объяснил тенденцию изменением курсов валют и отложенным спросом. Так, на фоне переговоров России и США по Украине рубль укрепился, обеспечив комфортные для шопинга условия — на 25 апреля внебиржевой курс доллара составлял 82,6 рубля, евро — 93,9 рубля.  

 

Тем не менее, во втором квартале 2025 года ситуация может измениться — ожидается, что на продажи иностранной косметики и парфюмерии повлияют 35%-е пошлины, введенные правительством на прошлой неделе. В перечень продукции, на которую распространяются новые денежные сборы, входят духи, пудра, средства для волос и макияжа губ, а также средства по уходу за кожей, произведенные в «недружественных» странах. В Минпромторге объяснили меру ростом производства таких товаров в России. 

В то же время будут введены и некоторые послабления: духи, туалетная вода, пудра и средства для волос из Франции будут облагаться пошлиной в 20%, а не 35%. Такое же снижение предусмотрено для итальянских средств для макияжа губ и пудры.

 

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова обратила внимание, что новые пошлины не затронут товары из Южной Кореи, где индустрия красоты испытывает трудности из-за тарифных войн и пошлин, введенных президентом США Дональдом Трампом. 

Минпромторг решил ограничить параллельный импорт в Россию, узнала газета «Известия». В ведомстве настаивают, что на фоне развития отечественного производства и роста поставок из «дружественных» стран перечень продукции, которую можно ввозить без разрешения правообладателя, нужно сокращать. Эксперты предупредили, что в случае отсутствия в стране востребованных товаров нишу займет теневой сектор, поэтому важно оставить параллельный импорт для востребованной продукции, которой пока не нашли замену. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+