К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«ВкусВилл» закрыл больше 10% магазинов с начала 2025 года

Фото Артема Житенёва / ТАСС
Фото Артема Житенёва / ТАСС
Сеть магазинов «ВкусВилл» в первом квартале 2025 года закрыла более 10% своих точек, что стало самым высоким показателем среди крупных российских ретейлеров, пишет «Коммерсантъ». Эксперты считают, что розничная сеть намерена сменить стратегию и сделать акцент на онлайн-продажах

«ВкусВилл» в январе-марте 2025 года закрыл 10,5% своих магазинов — 238 торговых точек, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании INFOLine. Показатель стал самым высоким среди крупных российских ретейлеров. В пресс-службе продуктовой сети заявили о закрытии нерентабельных магазинов, отметив, что за прошлый год «ВкусВилл» открыл более 500 новых точек по всей стране. 

Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская считает, что после наращивания присутствия на рынке «ВкусВилл» сменил стратегию и теперь уделяет больше внимания развитию онлайн-сегмента, на который уже приходится около половины продаж сети. В пользу такого подхода говорит увеличение числа дарксторов ритейлера — по данным INFOLine, в первом квартале 2025-го рост составил 5,5% год к году, до 230 объектов. 

«Коммерсантъ» отметил, что сокращение торговых площадей наблюдается и у других крупных ритейлеров, например у сети «Бристоль» (-1,5%) и ГК «Торгсервис», которая управляет сетями «Светофор», «Маяк» и «Проспект» (-2,6%). При этом гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что эти показатели не связаны с общей оптимизацией процессов. Так, в «Светофоре» уменьшение числа торговых объектов связали с временным ограничением из-за проверок, которые проводил Роспотребнадзор, однако закрывавшиеся магазины сети уже заработали. В Mercury Retail Group, куда входит «Бристоль», перераспределяют ресурсы в пользу развития «Красного & Белого» — число этих магазинов за три месяца выросло почти на 2%, на 403. 

 

По данным INFOLine, в начале 2025 года совокупная площадь FMGG-сетей (ретейлеры повседневных товаров) в России впервые за последние пять лет показала снижение, а не рост. Так, в 2020–2024 годах показатель увеличился с 29,76 млн до 39,62 млн кв. м, однако в январе-марте этого года снизился до 39,49 млн кв. м. В то же время число магазинов растет: в 2020 году количество торговых точек составляло 85,14 тысячи, в конце 2024-го — 126,03 тысячи, в начале этого года — 126,13 тысячи точек. 

«Коммерсант» добавил, что другие крупные российские ретейлеры не сокращают свои торговые площади. Так, «Лента» в начале этого года увеличила показатель почти на 15%. Сеть «Магнит» в 2025-м планирует сфокусироваться на онлайн-канале продаж, в Metro рентабельность бизнеса поддерживают дополнительными функциями для ТЦ, например переформатирования в склады для клиентов из сегмента b2b.

 

В начале апреля INFOLine выяснил, что за прошлый год совокупные продажи товаров под собственными марками у топ-10 крупнейших ретейлеров повседневной продукции выросли на 24%, до 2,35 трлн рублей. «ВкусВилл» стал крупнейшим брендом по объемам продаж продовольственных товаров в денежном выражении — доля СТМ в выручке сети составила 95%. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+