К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ВТБ предупредил о начале горячего турсезона у мошенников


Мошенники в период майских праздников пользуются туристическим сезоном, создавая фейковые сайты авиакомпаний и билетных маркетплейсов, предупредили в ВТБ. Аферисты активно рекламируют такие сайты в интернете, заманивая пользователей предложениями о «выгодных» ценах на билеты и туры. Обманутые граждане только в аэропорту обнаруживают, что их билеты недействительны, рассказали в банке, призвав проверять безопасность ссылок

В период майских праздников фиксируется сезонный рост случаев мошенничества, связанных с покупками туристических путевок или фальшивых авиабилетов, предупредили в ВТБ. Для обмана россиян злоумышленники используют ситуативный фишинг и создают поддельные сайты известных авиакомпаний и билетных маркетплейсов. 

Такие сайты они активно рекламируют в интернете, заманивая пользователей предложениями о «выгодных» ценах на авиабилеты и туры. Если доверчивый клиент перейдет по ссылкам, введет личные данные и информацию банковских карт для оформления покупки, то деньги отправятся аферистам, которые при этом могут отправить якобы «подтверждение о покупке». 

«К сожалению, пострадавшие узнают об обмане только в аэропорту, когда на регистрации узнают, что их билетов не существует», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ и начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.

 

Банк перечислил несколько факторов, которые должны насторожить: низкие цены на билеты или путевки; неофициальные источники (например, ссылки из писем или сообщений из мессенджеров); срочность предложения («последние билеты» или «ограниченные предложения», которые побуждают быстро принять решение). 

Таким схемам обмана уже много лет, но в преддверии туристического сезона они становятся у мошенников более «актуальными», рассказал Ревякин. Он призвал проверять безопасность ссылок, чтобы не попасться на обман.

 

Ранее ВТБ назвал три наиболее распространенные схемы, используемые мошенниками для обмана детей, — это запугивание через звонки, обман через игры и удаленное управление устройствами. Банк рекомендует родителям объяснить детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать им данные карты или устанавливать по их совету приложения.

О другой мошеннической схеме в мае предупредили в МВД: там рассказали, что аферисты начали звонить россиянам от лица военной прокуратуры, пугая тем, что мошенники якобы получили доступ к их банковским счетам. Чтобы средства не перевели на Украину, деньги предлагается снять и передать курьеру, чтобы тот, в свою очередь, «поместил их для сохранности в специально открытую банковскую ячейку». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+