«Коммерсантъ»: в Курской области группу военных обвинили в бандитизме и мародерстве
Военное следствие в Курской области расследует уголовное дело в отношении военнослужащих, объединившихся в банду для мародерства в зоне боевых действий, выяснил «Коммерсантъ». Пять военных арестованы по обвинениям в грабежах, разбое и убийстве сослуживца с особой жестокостью. Фигуранты утверждают, что брали только необходимое для военного быта, а с сослуживцем «разобрались» из-за его нежелания идти в бой
Военные следователи СКР в Курской области расследуют уголовное дело против военнослужащих, объединивших в банду для мародерства, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой судебные материалы, источник, близкий к расследованию, и одного из адвокатов. Всего в деле пять фигурантов, оно возбуждено по трем статьям Уголовного кодекса: убийство, совершенное группой лиц с особой жестокостью (ст.105), бандитизм (ст.209) и мародерство (ст.356.1). Статья 356.1 появилась в Уголовном кодексе в сентябре 2022 года.
По данным газеты, военные из подразделения штурмовиков участвовали в отражении нападения ВСУ на регион. Одного из фигурантов — Михаила Осипова — арестовали по месту совершения преступления — меру пресечения ему избрал Курский гарнизонный военный суд. Защита дважды обжаловала ее, настаивая на невиновности подзащитного, но 2-й Западный окружной военный суд подтвердил арест Осипова.
Вместе с Осиповым за пособничество в убийстве сослуживца арестовали Александра Лисунова. Его осудили в особом порядке — по признании вины в сокрытии преступления (ст. 316 УК). Газета приводит выдержку из дела — вменяемый Лисунову в вину эпизод: «Военные, чтобы причинить страдания своей жертве, из АК-74 выпустили ему в ноги не менее семи пуль, а потом добили выстрелом в голову, говорится в деле. Тело, чтобы скрыть следы преступления, спустили в подвал разрушенного дома, облили горючим и подожгли».
По словам одного из адвокатов, участвующего в деле, между штурмовиками случился конфликт. Фигуранты говорят, что разобрались с сослуживцем, который пытался избежать участия в боях. Они не согласились с обвинениями в грабежах и разбое и утверждают, что брали в заброшенных зданиях только мелочи, необходимые для обустройства солдатского быта, пишет «Коммерсантъ».
